Режиссер: Джон Уотерс.
В ролях: Дивайн, Эрл Петерсон, Мэри Вивиан Пирс, Дэвид Локари, Минк Стоул, Эдит Мэсси.
Остросюжетная эпатажная черная треш-кич-комедия.
"Женские трудности" - это не просто ультра-дурновкусица для пресытившихся эстетов, а квинтэссенция смысла жизни по Джону Уотерсу. История Даун Дэвенпорт (в исполнении непревзойденного трансвестита Дивайна) от школьных лет до славы самой красивой женщины в мире (включая такие важные этапы биографии, как брак, радостное удушение неисправимой дочери и т.д.) с кровавым пиком one divine show - "кто хочет стать знаменитым и умереть ради искусства?". Героиня радостно заканчивает жизнь на электрическом стуле.
«Мое кино часто привлекает обычных людей среднего класса, – считает Уотерс, – они не могут оторваться от него так же, как не могут выключить фильм ужасов или перестать разглядывать жертву автокатастрофы на улице. Это особый вид удовольствия…» Герои Уотерса, разряженные в красные, розовые и зеленые тряпки с блестками, бегают задом наперед, утробно мычат и калечат друг друга. Вокруг них – мусор. Мусор они едят, и мусор – это они сами. Если кажется, что от экрана идет неприятный запах – значит, цель режиссера достигнута. И дело тут вовсе не в социальном протесте и антибуржуазных настроениях. «Просто я очень люблю насилие, – признается Уотерс, – и мне хочется напугать мир».
Джон Уотерс - видный деятель американского "независимого" кинематографа, непревзойденный маргинальный гений. За то, что в своих картинах он постоянно и цинично издевается над американским образом жизни, кинокритики прозвали его "королем дурного вкуса". Его, выросшего в Балтиморе, в строгой католической семье, принадлежащей к "верхнему среднему классу", с юных лет привлекало зрелище насилия и крови.
На всю жизнь Джон сохранил привзянность и любовь к своему родному городу; реальные урбанистические пейзажи служат ему постоянной и неизменной декорацией. Он с завидным постоянством снимал безумно смешное кино, героями которого были всевозможные подонки, дегенераты, маньяки и извращенцы. На первых порах это кино было подпольным; но во времена Энди Уорхола, студенческих волнений и разнообразных экспериментов как с психоделическими веществами, так и с киноязыком, наконец, во времена зарождения постмодернизма, устранившего жесткую иерархию ценностей, патологические ленты Уотреса - кривые, ернические зеркала, в которых отражалась подлинная Америка - не остались безвестными.
В 60-е он сдружился с людьми, ставишими своего рода "бандой Уотерса" - постоянными соратниками по воплощению в жизнь самых диких и безрассудных фантазий. Мэри Вивиан Пирс, Дэвид Локари, Минк Стоул, Эдит Мэсси и, конечно же, великий трансвестит Дивайн путешествовали из одного фильма Уотерса в другой. В его "подпольных" картинах стиль Уотерса - божественно вульгарнен и шокирующе-притягателен.
«Выйдя из подполья», он отходит от треша в чистом виде, но не теряет задора. В 1990 снял шикарную ретро-стилизацию "Плакса" с провокационным актерским составом - звездный мальчик Джонни Депп, бывшая несовершеннолетняя героиня hard-порно Трэйси Лордс, а также Игги Поп и Уиллем Дефо на подпевках.
Главную роль в "Мамочке-убийце" Уотерс отдал звезде Кэтлин Тернер, способной на риск. А в "Фотографа" ("Pecker") Уотерс пригласил ярких молодых актеров - Эдварда Ферлонга и Кристину Риччи. Хотя любимым актером Уотерса остается Джефф Страйкер, настоящая звезда гей-порно. Конечно, Уотерс не снимает порно, но даже работая в рамках студийной системы, он ухитряется делать не просто кино, а настоящий динамит. |