Если говорить серьезно, то КИНОЛЯП - это любая оплошность, заметная в обычном режиме воспроизведения и не соответствующая режиссерскому замыслу и здравому смыслу. Все мыслимые и немыслимые киноляпы можно условно разбить на несколько групп, о которых, собственно, и пойдет речь.
КИНОЛЯПЫ В ЧИСТОМ ВИДЕ
ОШИБКА В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (НЕПРЕРЫВНОСТИ)
Самая распространенная разновидность. К оплошкам в последовательности относятся: внезапная перестановка, исчезновение/появление персонажей или предметов антуража, путаница во временах или названиях, нарушение очередности событий и проч.
Подобные ляпы трудно обнаружить во время первого просмотра, когда все внимание сосредоточено на знакомстве с картиной в целом.
ЛОГИЧЕСКАЯ ОШИБКА
Нарушение элементарной логики. Например, герою невозможно находиться одновременно в двух местах, быть старше живых родителей и т. п.
Интересный, изысканный ляп. Укладывается в конструкции «если..., то когда?», «если..., то где?», «если..., то как?», «если..., то с кем?» :-)
ФАКТИЧЕСКАЯ ОШИБКА Непреднамеренный ввод в заблуждение относительно того или иного факта из реальной жизни, незнание или неправильная трактовка событий или законов природы.
Особый случай - Ф.О. ПЕРСОНАЖА.
На первый взгляд, большинство фактических ошибок простительно, так как их совершают персонажи наподобие Сары Коннор, которая могла и не знать, сколько в человеческом теле костей, но увы, такая ошибка может надолго отложиться в памяти как откровение.
ЗАСВЕТКА
Видимое в кадре съемочное оборудование или посторонние люди явно не из массовки, накладки с монтажом и т. п.
Такие ляпы, как появление журавля микрофона или отражение объектива кинокамеры, - злейшие враги кинематографа середины прошлого века. Впрочем, и сейчас встречаются уникумы, умудряющиеся засветиться даже на тележке с камерой.
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ
ШТАМПЫ
Часто встречающиеся фактические ошибки, либо закономерности, ставшие негласными правилами. У зрителей давно уже выработался эффект привыкания к ляпам, характерным для большинства жанров (в частности боевиков). Например, никого не удивляет тот факт, что неподготовленный человек может продержаться в ледяной воде более пяти минут.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ЛЯПЫ
Не являются киноляпами вообще, поскольку упираются в режиссерский замысел, а замысел - понятие растяжимое. Если режиссер решил, что Вторую мировую войну выиграла Америка, пусть так и думает, идиот.
Посетители этого сайта наверняка заметили, что я все же проталкиваю концептуальные оплошки, но делаю это только для того, чтобы вы не засыпали во время чтения.
tramvision.ru |