Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Французское кино

Когда вы говорите «Голливуд», наверняка у вас возникают ассоциации с белокурыми бестиями, безудержными драками, льющейся кровью, лихими погонями на всех видах транспорта...
А когда мы говорим «французское кино»? Не правда ли, странно, но в голове в первую очередь возникают имена: утонченный красавец Ален Делон, отважный Жан Моро, несравненный Бельмондо, смешной Бурвиль...

Отчего так?

Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, нужно вернуться в истории в декабрь 1885 года – именно в 28 день этого месяца братья Люмьер показали свой первый фильм. И родился кинематограф.

Изначально, кино должно было показывать то, что нельзя было увидеть в обыденной жизни – только тогда оно могло притягивать к себе зрителя. Таким образом, первое кино стало развиваться как трюковое, зрелищное. Изобретатель этого киножанра – Ж. Мельес и фирма «Фильм д’Ар».

Ими же был сделан шаг в том направлении, которое и обусловило дальнейшее и сегодняшнее французское кино: для участия в фильмах были приглашены известные театральные актеры, композиторы, драматурги. Кино обрело статус «театра для всех».
Именно участие видных театральных актеров, их профессиональная игра сделали к 1910 году кино необычайно популярным. Особым успехом пользовались кинокомедии с участием М. Линдера. Публике понравился и новый жанр – авантюры Л. Фейада.

До начала первой мировой войны практически 90% всей кинопродукции выпускалось во Франции, где наиболее значимыми были компании «Пате» и «Гомон».

Культурная жизнь Франции, законодательницы в мире искусства, не могла не заметить новое изобретение. Как и во всяком искусстве, в кино появился авангард. Авангардисты в своем использовании разных экспериментов открыли в кино новые возможности его выразительности.

Все это протекало с бурными спорами о роли, месте и способах, с возникновением киноклубов, которые, безусловно, смогли повлиять на развитие кино во Франции, пропагандируя лучшие образцы уже мировой киноиндустрии.

В начале 1950-х годов любовь публики и известность завоевывают блистательные актёры: Жерар Филип, Бурвиль, Жан Маре, Мари Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджани и другие.

Следует подчеркнуть один интересный момент в истории французского кино: только в этой стране всерьез возникло движение, требующее запрета использования кино в коммерческих целях.

Период после второй мировой войны стал поворотным в формировании французского кино. Главное, что произошло в то время – решительный поворот киноискусства в сторону гуманизма. Это сделало каждый фильм и каждую роль насыщеннее, психологичнее, глубже. Создатели фильмов обращаются к истории, к классике литературы. И это было оправдано.

Мировую известность получают экранизации французской классики: «Пармская обитель» (1948), «Красное и чёрное» (1954), «Тереза Ракен» (1953).
Особым гуманизмом был пронизан фильм А. Рене «Хиросима, любовь моя» (1959), который сыграл важную роль в развитии французского кино.

Это был период так называемой «новой волны» французского кино. Это волна подняла на своем гребне более 150 имен новых режиссёров, среди которых наиболее известными стали Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелуш, Клод Шаброль, Луи Маль. А 1964 и 1967 годах были созданы фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми — «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора», известные и любимые и сегодня.

Но куда громче имен режиссеров и названий самих фильмов звучат в 1960—1970-х годах во французском кино имена актеров: Ален Делон, Жана Моро, Катрин Денёв, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо. Французские комики Пьер Ришар, Жерар Депардье, Колюш были исключительны в своей игре, оригинальны, что принесло им популярность далеко за пределами страны.

Исключительная утонченность игры актеров, психологизм событий, драматизм сценария – это современное французское кино. Добавьте к этому своеобразную французскую пикантность, мастерскую работу операторов, обеспечивающих художественную красоту съёмок, и вы получите полное представление о французском киноискусстве.

Сегодня его стиль определяют всемирно известные режиссёры Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон и популярные актёры Софи Марсо, Жан Рено, Кристиан Клавье, Одри Тоту, Мэттью Кассовитц.

В конце необходимо отметить одну очень существенную для любого кино деталь: правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.

mirovoekino.ru



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW