Сто с лишним лет назад мир столкнулся с настоящим чудом – «движущимися фотографиями». Люди стали свидетелями рождения нового искусства, первооткрывателями которого принято считать братьев Люмьер.
Мальчики, Луи Жан и Огюст Луи Мари, с самого детства росли в атмосфере творчества, поскольку отец их рисовал картины, увлекался фотографией и держал свою фабрику фотопластинок. Именно на этой фабрике работал впоследствии Луи, окончив техническую школу. Он был всецело увлечен своим делом и особенно интересовался световой проекцией «движущихся фотографий».
Луи была гораздо ближе техническая сторона кинематографа и изобретательство в целом, в то время как Огюст Люмьер взял на себя обязанности организатора и менеджера и помогал брату деньгами. Таким образом, вкладывая каждый свою лепту, они вместе разработали «кинематограф».
Свое изобретение братья продемонстрировали 28 декабря 1895 года в парижском Гран-кафе на Бульвар-де-Капюсин, там и состоялся первый киносеанс. Всего за один франк удивленные зрители могли наблюдать, как на белом полотне оживают незамысловатые сценки из городской жизни, как из глубины экрана движется на них паровоз, как выделывает разные трюки уличный мальчишка. Все это производило потрясающее впечатление: люди искренне вскрикивали от страха, смеялись до слез, они будто бы сами жили той жизнью, что царила на экране.
В тот день братья Люмьер показали 5 короткометражных фильмов, так кинематография шагнула в массы. Начались регулярные сеансы «кинематографа», они проходили под аккомпанемент пианино или саксофона, под изображением появились субтитры. За короткое время было отснято около тысячи короткометражных фильмов. Братья Люмьер обучили множество операторов. В 1896 году кинематограф пришел в Россию, сначала в Петербург, а затем в Москву и другие города.
Для самих же братьев Люмьер все началось с кинетоскопа Эдисона с его движущимися картинками. Его купил мальчикам отец и предложил попробовать сделать свой аппарат, но «выпустить картинки из коробки». Братья увлеклись идеей не на шутку, посвящая этой проблеме все свободное время. И решение было найдено! Созданный ими аппарат совместил в себе три процесса: съемочный, копировальный и проекционный.
Братья Люмьер показали всему миру широчайшие возможности кинематографа. Более того, они развили настоящую рекламно-коммерческую деятельность популяризируя новое зрелищное искусство. Сами братья были чрезвычайно горды своим детищем. «Движущиеся картинки развлекают весь мир. Это лучшее, что мы могли сделать», – говорили они.
Огюст и Луи Люмьеры не остановились на достигнутом, стараясь сделать киносъемку лучше. Например, при съемке проезда по каналу в Венеции на гондоле, они придумали метод, который сейчас называется тревелингом.
Заслуги братьев Люмьер в рождении нового искусства трудно переоценить, не смотря на тот факт, что к тому времени уже существовали все необходимые предпосылки. Ценность изобретения «кинематографа» была оценена по достоинству. Братья были приняты во Французскую Академию наук. По сей день на их родине присуждается ежегодная премия имени Луи Люмьера лучшим документальным фильмам.
mirovoekino.ru |