Общую тенденцию развития кино можно определить так: производители стремятся как можно сильнее «зацепить» зрителя, заставить его поверить в то, что происходит на экране, запомнить сюжет и идею. Ведь без этого невозможно донести мысли, которые выражает режиссер. Мы видим, что с каждым годом, благодаря техническим средствам, кино становится все более жизненным, приближенным к реальности. Уже никого не удивишь звуком, сопровождающим движущуюся картинку, да не простым звуком, а многоканальным, который создает полное ощущение присутствия. Ведь ещё несколько лет назад это казалось фантастикой. А стереокино? Когда создается эффект присутствия в гуще событий. Эффект не полный, но при активных фильмах вполне достаточный, чтобы выйти из кинотеатра с чувством лично пережитого приключения и полной адреналина кровью.
А спецэффекты, демонстрирующие невозможное столь убедительно, что не отличить, где настоящие актеры, а где компьютерная графика? Попробуйте сравнить Кинг-Конга, снятого двадцать лет назад с современным. Где вы верите в происходящее больше? Думаю, ответ очевиден.
Куда мы придем, если так будет продолжаться дальше? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем обратиться к новинкам технического прогресса, которые могут изменить кинопроизводство. Когда мы говорим о техническом прогрессе, наши взгляды невольно обращаются к Японии.
Первое – модулятор запахов. Интересная штуковина, которая позволила бы подключить к удовольствию от фильма ещё и обоняние. Думается, широкого распространения не получит, поскольку придется создавать очень сложные системы вентилирования в кинозалах, ведь смена запахов должна быть достаточно быстрой.
Второе – стереоэффекты и голография. Стереофильмы снимают каждый год, но особой популярностью они не пользуются. А вот использование голографии – это интересно, но стоит представить чье-нибудь лицо в кинотеатре крупным планом, когда одна ресница увеличивается до толщины человеческой руки – становится не по себе. Без крупных планов голографическое кино превращается в театр со спецэффектами (кстати, использование голографии в театре вполне возможно). Но это для большого экрана. А вот для домашних кинотеатров трехмерное телевидение явно получит распространение. Оно даже включено в общенациональный японский проект информатизации. Здесь надо отметить технологию IMAX, когда за счет огромного экрана и кругового звука создается практически полный эффект присутствия. К тому же IMAX делают стереофильмы, которые снимаются специальной камерой на специальную пленку. Вполне возможен и такой путь развития. Если какая-нибудь компания начнет снимать много качественных фильмов под IMAX.
Третье – совсем недавно был создан модулятор физического тела. Это ещё более далекая перспектива, чем трехмерное видео и, прежде всего, из-за высокой стоимости. Однако при высокой доле интерактивности именно таким будет являться кино 22 века. Не надо никаких очков. Вокруг вас происходят события, а вы можете быть одним из героев, смотреть его глазами, чувствовать его телом. Съемки таких фильмов, это, конечно же, серьезная работа и очень дорогое удовольствие. К тому же – продолжительное дело. Но приобретая такой фильм человек получает массу удовольствия. Представьте, как будут выглядеть триалы этих фильмов – полная версия в голографическом варианте, например.
Итогом размышлений может служить следующее. Фильмы в кинотеатрах, к сожалению, достигли максимального развития, и вряд ли будут меняться. Разве что качество звука и изображения (или размер). А вот домашнее видео имеет огромные перспективы. Причем изменения уже начались, мы просто не понимаем их.
mirovoekino.ru |