Врага надо знать. Эта истина столь очевидна, что давно стала банальностью. Все понимают, что, оглупляя позицию противника, сильно рискуешь самому поверить в его мнимую глупость и утратить способность адекватно воспринимать реальность. В этой статье пойдет речь о Голливуде.
В среде российской интеллигенции, особенно той её части, что придерживается патриотических взглядов, хорошим тоном стала привычка подсмеиваться над американским кино. Оно и пошлое, и примитивное, и политкорректное до нелепости, и насквозь пропитанное избитыми клише. И на первый взгляд это мнение более чем обосновано.
Американский зритель готов смеяться над тем, что главный герой комедий, простите, блюёт, и страдает диареей. Шутки в таком кино редко поднимаются выше пояса. Негр не может быть отрицательным героем, крутая женщина-полицейская в одиночку расшвыривает десятки громил, супергерой, разумеется, белый американец, всегда спасёт мир. Граждане других государств показаны или в издевательски комичном виде, или в виде ничтожеств, которым сердобольные американцы оказывают гуманитарную помощь.
Ну что может быть глупее и пошлее?
Тогда почему же Голливуд столь популярен? Допустим, американцы в массе своей люди крайне невысокой культуры и низкого уровня развития. Такие готовы смотреть любую дрянь. Но как тогда объяснить тот факт, что американское кино — самое популярное в мире? США зарабатывают миллиарды долларов, экспортируя свои фильмы во все страны.
Японец в американском кино — это нелепый персонаж в выставленными вперед зубами и вечным фотоаппаратом в руках. Японец заискивающе мельтешит рядом с уверенным в себе крутым американцем. Так почему же японцы смотрят такое кино? Европа, сотнями лет с брезгливостью поглядывавшая на североамериканский сброд, вдруг осознала, что собственное высокодуховное, выдающееся кино куда-то подевалось и на его место пришел Голливудом, сияющий белыми зубами.
Популярного европейского кино давно не существует. Во Франции власть, ввела квоты на показ американских фильмов, между прочим наплевав на все разговоры о демократии и праве личности на свободный выбор. Почему же там наступили на горло собственной песне и применили командно-административный ресурс? Да всё просто — там сообразили, что еще немного, и уже весь кинорынок полностью будет принадлежать американцам. Однако, результат оказался прямо противоположным. Доля кинопродукции США на рынке Франции не только не уменьшилась, а даже увеличилась и теперь составляет около 70%. Для Голливуда не помехой оказались ни резкие культурные различия между США и остальным миром, ни разница в уровне жизни, ни противодействие со стороны властей других государств. Они нашли ключик к каждой двери.
Так в чем же секрет Голливуда? Почему лучшие режиссеры и актеры мира стараются туда пробиться? Почему американское кино с удовольствием смотрят и в России и в Европе, и в Китае, и Латинской Америке? Ведь ясно же, что Голливуд — это вид пропаганды, одно из основных средств культурного порабощения других народов. Уже сейчас стандарт поведения, задаваемый американским кино, наносит очевидный ущерб национальным культурам всех народов.
На мой взгляд, сила Голливуда в том, что там режиссеры делают кино для людей, а не для себя. Ниши режиссеры, снимающие никому не нужное кино, убогое и чернушное, любят кичиться тем, что снимают «кино не для всех». Как это не «для всех»? А для кого? Для себя и членов своей семьи? Ну тогда, мил человек изволь-ка, снимать кино за свои деньги, или за деньги спонсоров. До какой же степени моральной деградации дошли наши «мэтры», что на создание фильма сначала берут деньги из бюджета, то есть со всего народа, а потом во всеуслышание заявляют, что фильм то снят не для народа, а для узкой группы интеллектуалов. Ну вот пусть эта «узкая группа» и финансирует такое кино из своего кармана.
Швыдкой как-то заявил, что государство не должно финансировать развитие российского кино, за исключением лучших его образцов, за исключением того, что является культурным достоянием России. И в пример он привел фильмы Сокурова. Вот мол, наше культурное достояние. Простите, а кто это решает, что является культурным достоянием народа, а что нет? Почему Швыдкой и такие, как он, присвоили себе право решать за нас, что есть духовность, а что нет? И ведь не просто решать, а еще и тратить наши деньги на поддержку этих высококультурных «мэтров» кино. А между тем, кино этих «мэтров» всегда оказывается убыточным, да и на международных конкурсах не приносят России никаких призов. Более того, показ фильмов того же Сокурова неоднократно оканчивался именно оглушительным провалом на европейских кинофестивалях.
Очень похожая ситуация сложилась и в Европе. Там тоже чиновники решают, кому и сколько бюджетных денег выделить киностудиям и режиссерам. И результаты примерно такие же как у нас, несмотря на то, что экономическая ситуация там намного лучше. Там тоже существует киносвора, провозгласившая сама себя культурной элитой, авангардом и на этом основании снимающее «другое кино», «кино не для всех», то есть кино для кучки псевдоэстетов, явно страдающих психическими и сексуальными отклонениями.
Режиссёры, делайте кино для людей! Делайте светлые, веселые фильмы! Делайте такое кино, которое смотришь и отдыхаешь после тяжелого рабочего дня. Будет вам и долгожданная слава и деньги. Да, секта убогих извращенцев, «элитарных» кинотусовщиков, повесит на вас ярлык примитивистов. Да, вы возможно не получите ни одного приза, как в свое время не получил Говорухин за свой фильм «Место встречи изменить нельзя». Но любовь народа гораздо важнее. На ваши фильмы пойдут миллионы людей, нормальных, здоровых, работящих, а не три калеки с прококаиненными ноздрями.
По материалам сайта: Интернет против телеэкрана
Дмитрий Зыкин
psyfactor.org
|