Процесс производства киноленты довольно сложен технологически, и не всегда можно учесть множество нюансов и логических нестыковок. Человек, как известно, по своей природе несовершенен, и порой не в состоянии «отловить» или предотвратить некоторые казусы, которые мы потом и замечаем в виде киноляпов.
В силу специфики киноляпов, конечно, больше всего у голливудских картин. Во-первых, у них и фильмов-то гораздо больше, и к тому же режиссеры просто вынуждены пропагандировать всяческие национальные гордости своей страны, навязывать всему миру свою систему ценностей, бесконечно спасать планету от войн, вторжений пришельцев, и т.д. Всем довольно хорошо известны некоторые особенности американской нации, но в фильмах вы этого почти не увидите. Еще бы – американцы свято чтут Дядю Сэма, и низачто не выставят его на посмешище. Тогда как советские фильмы (а именно в СССР было выпущено кинолент больше, чем сейчас) «прославляли» реалии нашей страны в завуалированной форме, наперекор всему.
Я абсолютно не против американского народа, но иногда смешно наблюдать, как армейские джипы, многотонные тягачи, и поезда, вопреки всем законам физики, разлетаются в разные стороны, словно какие-то картонные коробки. Или вот эти искренние недоумения: почему автомобиль (самолет, танк, и т.д.) не взорвался, когда в его бензобак попала пуля? Но, с другой стороны, почему американский герой довольно бодро перемещается в пространстве, и даже ухитряется выделывать немыслимые кульбиты, сыпать шуточками, при этом еще и отстреливаясь-отмахиваясь, хотя у него, по всей видимости, имеется минимум одно ранение, а до этого он был порядком избит? Нормальный человек (даже бывший спецназовец или «котик») просто не в состоянии был бы повторить такой подвиг, ну, кроме, разве что, возможно, какого-нибудь ученика из Шаолиня. Ну да ладно…
Не застрахованы от ляпов, а скорее как раз наоборот, и фильмы с компьютерными спецэффектами. Еще очень много киноляпов получается просто в обычном ходе съемки. Ведь не всегда можно между дублями запечатлеть одно и то же небо, одну и ту же тень от солнца, что-то из реквизита, который случайно сместили или заменили. Или иногда создатели фильма просто не знают истинного положения вещей. Как, например, в «Титанике», где жених героини Кейт Уинслет стреляет из автоматического кольта. Однако такой вид оружия в то время еще не был доступен гражданским. А его телохранитель снабжен полуавтоматом, который еще не изобретен. Во всем известном «Крепком орешке» Брюс Виллис появляется то в белой майке, то в серой. В любимой нами «Бриллиантовой руке» при фразе «Дитям – мороженое, бабе – цветы», Миронов держит в руке мороженое на палочке. Однако далее продукт оказывается в вазочке.
И вот такие киноляпы «созданы» как раз для нас, чтобы мы в процессе просмотра, а особенно пересмотра фильма, заметили чудесным образом чуть изменившийся гардероб актера, наличие внезапных вещей или аксессуаров, либо же наоборот, их отсутствие. Радостно просто становится, когда ваше всевидящее око замечает эти мелочи, ведь правда?
mirovoekino.ru |