Задолго до того, как режиссер Джон Мур начал продвигать свой "максималистский" боевик, существовала видеоигра "Макс Пэйн", мировая премьера которой состоялась в 2001 году, а в 2003 году было выпущено ее продолжение – "Макс Пэйн 2: Падение Макса Пэйна". Критики и поклонники во весь голос восхваляли элегантную хореографию игры и ее кинематографическую природу; ее мрачные, резко очерченные образы, перестрелки в замедленной съемке, разворачивающиеся как в комиксе. Лишь немногие игры легко поддаются переносу на большой экран, но здесь изначально создается впечатление, будто этой истории крутого копа, одолеваемого жаждой мести, суждено быть разыгранной на большом экране. И, тем не менее, при переносе "Макса Пэйна" на большой экран съемочная группа столкнулась с огромными трудностями. "Вам кажется, что если в игре есть такой ясный сюжет и такая замечательная предыстория, ее очень просто будет экранизировать", – говорит продюсер Джули Йорн. – "Но как только вы немного изучите этот вопрос, то сразу поймете, что вам придется придумывать способ, как сделать этот фильм самобытным и непохожим на игру, не нарушая вместе с тем ее уникального стиля и духа".
Создатели кинофильма вместе с работниками студии рассмотрели сотни вариантов этого сюжета, пока, наконец, начинающий сценарист Бо Торн не набрел на такой подход к материалу, который их устраивал по всем статьям. В числе добавленных Торном элементов из потустороннего мира – крылатый демон Валькирия, который угрожает Максу и посылает остальных на верную и страшную гибель. На всем протяжении сюжета мы слышим громоподобные сотрясения ее огромных колышущихся крыльев, то перед нами мелькает пара крыльев, почти теряющихся во тьме. Крылатый демон – это символ, и создатели фильма придумали еще и другие зрительные образы, связанные с Валькирией, лейтмотивом проходящие через всю ткань фильма.
Мур хотел, чтобы он был вибрирующим, похожим на галлюцинацию. Везде, где это только возможно, режиссер избегал использования компьютерной графики, предпочитая реальные объекты. Крыльями демона, которые были изготовлены в Торонто, управляла специальная бригада кукольников. Для сцен полета использовалась компьютерная графика, в основе которой были реальные крылья и реальная же голова, вылепленная скульптором.
Чтобы привнести в действие дополнительную интенсивность и стилизованность, режиссер Джон Мур использовал кинокамеру особой системы под названием "Фантом".Такая камера позволяет использовать новый подход к замедленной съемке, в том числе популярный прием, когда пуля летит настолько медленно, что можно разглядеть остающийся от нее в воздухе инверсионный след. "Я не хотел имитировать этот ослепительный замедленный полет пули в фильмах Джона Ву или в "Матрице" братьев Вачовски, поэтому мы придумали свою технику работы с новой системой. Я думаю, нам кое-где удалось получить потрясающие результаты, и вы увидите их в кино, - говорит Мур. Для того, чтобы этого добиться, актер, изображающий Макса, должен был передать крутизну его характера, но в то же самое время быть простым и понятным для зрителей на эмоциональном уровне. Эта роль естественным образом подходила для Марка Уолберга. "Это одна из тех ролей, где просто невозможно представить себе какого-то другого актера", – считает Мур. – "Марк настолько вжился в характер этого парня, он и движется, и выглядит, как Макс. В своем исполнении роли он абсолютно безупречен".Переняв жесткую брутальность Макса, Уолберг был также полон решимости привнести в его характер важные эмоциональные штрихи. "Макс – это одна из самых сложных ролей, которые мне когда-либо приходилось играть, – говорит актер. – Это взрослый, искушенный и сложный персонаж". Актриса Мила Кунис изображает Мону Сакс – красивую русскую бандитку, которая работает в одной упряжке с Максом Пэйном, чтобы отомстить за смерть своей сестры. Для этой роли нужна была актриса, которая бы обладала способностью быть крутой, – чтобы она ни в чем не уступала Максу Пэйну и делала все это убедительно. Никто не ожидал, что на эту роль назначат Кунис, так как она больше всего прославилась своими комедийными ролями.
"Мила нас просто шокировала, – говорит режиссер. – Выбор ее на эту роль вовсе не был очевиден, но она так хорошо смотрится в роли Моны. Они с Марком понимают друг друга с полуслова; они потрясающая команда в кино, а ведь это так важно". Для того, чтобы передать на экране колоссальную физическую подготовленность Моны и ее умение обращаться с оружием, Кунис пришлось пройти через интенсивную программу тренировок.
Одним из аспектов персонажа, для которого Кунис не пришлось специально обучаться, было умение говорить по-русски. Кунис, которая родом из России, демонстрирует свои лингвистические навыки в ключевой сцене, в которой она ругает свою многострадальную сестру Наташу – ее играет Ольга Куриленко.
Если кто и пытается помочь Максу выбраться из паутины интриг, тайн, насилия и потусторонних кошмаров, – так это Б. Б.Хенсли, бывший полицейский и наставник Макса. Теперь Б. Б. возглавляет отдел безопасности в огромной фармацевтической корпорации Айзир". Эту роль взял на себя актер-ветеран Бо Бриджес, который на протяжении своей карьеры, охватывающей более четырех десятилетий, сыграл несметное число персонажей, демонстрируя при этом различные аспекты собственного "я" и привнося силу и правду жизни во все роли, которые он играет. Еще один известный актер Крис О’Доннелл изображает Джека Колвина, главу концерна "Айзир", через который пролегает страшный путь Макса к искуплению. Колвин – пешка, которая теряет контроль над ситуацией; участник заговора, в котором на кону огромные ставки и в сети которого угодил не только Макс, но и множество других людей, чья жизнь оказалась под угрозой. Мир Макса – мрачный и стилизованный Нью-Йорк, отделенный сотнями световых лет от того Большого Яблока, каким он обычно предстает на экране. "Это Нью-Йорк минус слой реальности, – говорит Джули Йорн. Создатели фильма в основном продумали, как будет выглядеть город, на раннем этапе подготовки к съемке. Преобладающим и вездесущим должен был быть исчезающий нью-йоркский горизонт и городские пейзажи". Воздвигнутая на площадке "Синеспейс Студио" массивная декорация строилась и готовилась целых восемь недель. Затем ее передали в руки координатору Дэнни Уайту и его команде, которые еще неделю снаряжали декорацию тысячами взрывающихся петард для имитации грандиозной перестрелки.
Для того, чтобы снять пробежку Макса по "Айзиру", потребовалась целая неделя, причем для каждого захода надо было заново заряжать 1 280 петард; как только очередная порция загруженной пиротехники полностью взрывалась, группа переходила к съемкам следующей закладки, уже меньшего размера, и фиксации отдельных выстрелов. Бригада из 15 пиротехников в конце каждого съемочного дня взбирались на декорацию, чтобы полностью заменить петарды для работы на следующий день. А в это время художники и бутафоры латали декорацию, которая в той или иной степени была повреждена. К концу недели Макс убежал, декорация была полностью разгромлена, а количество взорванных петард перевалило за 5 000, не считая дополнительных 1 000 петард с искусственной кровью и грязью, которые использовались каскадерами на съемках этой сцены.
kinonews.ru |