Пока Эмма Уотсон подтверждает свой звездный статус на показах весенних и летних коллекций 2009 года лучших домов моды Европы и позирует для глянцевых журналов, Дэниел Рэдклифф покоряет подмостки Бродвея, а Руперт Гринт усиленно пытается разрушить приклеившийся к нему намертво образ простака Рона Уизли, в Голливуде денно и нощно идет работа над последними сериями "поттерианы", который создатели постараются превратить в главные кинематографические события первой декады 21-го века. Что особенно актуально с учетом чрезвычайно серьезной конкуренции, например, со стороны другого одиозного проекта - фильма "Хоббит".
Для начала почти на полгода была отложена премьера фильма "Гарри Поттер и принц-полукровка", что вызвало крайне негативную реакцию поклонников волшебной вселенной по всему миру. Чтобы как-то подсластить пилюлю, боссы кинокомпании Warner Bros. пообещали порадовать зрительский глаз совершенно новой атмосферой сериала, а также почти 30 минутами экранного времени в формате IMAX 3D.
Оправдает ли себя эта отсрочка, станет ясно 17 июля 2009 года, в обмен на свое долготерпение зрители вправе потребовать экстраординарное зрелище.
Однако проблема, стоящая перед создателями и "поттерианы", да и "Хоббита", отнюдь не исчерпывается необходимостью создания неких дополнительных спецэффектов, она гораздо глубже. Общий кризис финансирования отрасли и избалованность зрителя визуальными излишествами, очевидно, требуют от режиссеров и продюсеров поисков совершенно новых подходов.
То, что было хорошо для "Философского камня", "Кубка огня" и "Ордена Феникса", уже не вызовет былого энтузиазма у зрителей "Принца-полукровки" и тем более "Даров Смерти". Без серьезной коррекции не только большинства образов, но и, вероятно, всего стиля долгоиграющих сериалов успех будет куда скромнее.
Вполне возможно, именно поэтому Питер Джексон и передал право решать судьбу Средиземья Гильермо Дель Торо, хотя его собственное приземление в режиссерское кресло "Хоббита" после "Властелина колец" выглядело вполне логичным. Да, Джексон снял бы фильм, который принес бы многомиллионные прибыли и, возможно, золотые статуэтки "Оскар", однако это был бы проект в духе первой трилогии, созданной в начале 21-го века, который не смог бы повторить прорыв "Властелина". Джексон нашел в себе силы признать это и уступил место другому талантливому сказочнику, присовокупив весь свой опыт, CGI-образы и нынешний голливудский вес.
Перед создателями "поттерианы" стоит такая же проблема, и именно этим, вероятнее всего, и объясняется вынужденная отсрочка выхода "Принца-полукровки". Требуется нечто новое, эксперимент, путь пока и чисто технический, не выходящий за рамки технологии IMAX. Настоящих изменений следует ждать в "Дарах смерти". И если их не произойдет, то, несмотря на весь очевидный интерес к последней серии, который будет у зрителей, насмотря на блистательных актеров - Алана Рикмана, Гэри Олдмана, Хелену Бонем Картер, Рэйфа Файнса и других, "поттериана" останется в истории кинематографа интересным, успешным коммерчески, но абсолютно "бесследным" проектом.
kinonews.ru |