Старые кинотеатры выведут в свет. О реанимации кинозалов на прошлой неделе объявили сразу в трех концах света – в Брюсселе, Гонконге и Москве.
Проектор евро бережет
Все кинотеатры стран Евросоюза получили обещание больших денег. Если кинозал работает по старинке, то есть без цифрового проектора, скорее всего он попадет в госпрограмму на переоборудование. Всё ради того, чтобы не отстать от мейнстрима и помочь сэкономить.
Крупнейшие американские киностудии давно предупреждали, что в какой-то момент перестанут отдавать большие картины в обычные кинотеатры. По логике мейджоров, цифровую копию фильма проще доставлять, сохранять и оберегать от пиратского копирования.
Разница в форматах, похоже, становится проблемой не только для американцев. 90% новых кинофильмов в США снимается "на цифру", а во Франции только 50%. Если оставить все, как есть, американские картины перестанут приходить на европейский рынок, но и европейские фильмы за океан не уедут.
Чиновники Еврокомиссии решили, что сейчас самое время привести показ к одному формату. До конца этого года с национальных производителей, прокатчиков и кинотеатров чиновники ЕС собирают предложения о том, как обустроить цифровой кинопоказ в Европе. Производителям эта история тоже на руку – печать одной пленочной копии стоит около 1000 евро, а цифровая не больше 200 евро. Самые серьезные затраты у кинотеатров, модернизация одного кинозала обойдется в 100 тыс. евро.
За первые полгода 2009 года, из 30 тысяч кинотеатров на территории ЕС только 2,5 тысячм были переведены на цифровые кинопроекторы. Получается, что только на установку цифрового проектора кинотеатрам в Европе могут выделить, как минимум 3 млн. евро. В России так близко к проблеме цифрового показа еще никто не приблизился – разве что большие киносети. Хотя продюсеры и просят помочь с переводом однозальных кинозалов на "цифру" в каждом подходе к власти – в стране таких залов больше трети.
По сотне кинотеатров к премьере
Маленькая революция началась не только в кинотеатрах Старого света. Некогда знаменитая киностудия Golden Harvest в Гонконге объявила, что возвращается к большому кинопроизводству, а под это дело ей понадобится за три года резко увеличить число кинотеатров. По всему Китаю построят 600 залов, сейчас их у Golden Harvest не больше 12.
Студия Golden Harvest прославилась на весь мир благодаря фильмам с участием Брюса Ли, Джеки Чана и Джона Ву. Открывшись в 1970 году, кинокомпания Golden Harvest сразу сделала ставку на независимых продюсеров и режиссёров. Golden Harvest была первой гонконгской кинокомпанией, которая начала совместное производство с западными студиями. Фильм "Выход дракона" кинокомпния Warner Brothers снимала на студии Golden Harvest. Золотой век гонконгской компании закончился в 90-ых, до последнего момента Golden Harvest продюсировала по пять фильмов в год, и больше внимания уделяла прокатному бизнесу, чем съемкам.
В 2007 году основатель кинокомпании Раймонд Чоу продал контрольный пакет акций китайскому бизнесмену Ву Кебо, владельцу международной компании Orange Sky Entertainment Group. И вот после смены названия на Orange Sky Golden Harvest новое руководство наконец-то представило на прошлой неделе жесткий план к возвращению в производство фильмов и расширению кинотеатров в Китае. Генеральный директор Чэнь Говэй обещает начать с триллера о древних китайских воительницах, на руководство этим проектом уже позвали Билли Конга, продюсера фильма "Крадущийся Тигр, Затаившийся Дракон".
По одному кинотеатру к олигарху
Прошлую неделю можно объявлять фестивалем старых кинотеатров. В Москве тоже чествовали один из советских. Олигарх Александр Мамут наконец представил "Пионер" - кинотеатр, который доводили до ума больше двух лет. Дело не столько в богатом ремонте, сколько в желании сделать из "Пионера" второй "Гараж", центр современного искусства Даши Жуковой, только для кинотусовки. Мамут обещает, что зрителям не только кино будут показывать, но еще лекции читать, со списком литературы для самостоятельного изучения.
kinonews.ru |