Актерам из высшей лиги Голливуда урежут гонорары. Министры финансов разных стран заявляют, что финансовый кризис уже в прошлом. Может, и так. Только продюсерам экономить понравилось. Джим Керри, Брюс Уиллис, Адам Сэндлер, Уилл Феррелл, Эдди Мерфи, Джулия Робертс и многие другие актеры категории "А" получат свои гонорары в полном объеме только, если их фильмы соберут в прокате хорошую кассу. Если кассовые сборы картины не дотянут до запланированной планки - актер будет довольствоваться авансом.
Reuters сообщает, что киномейджоры всерьез обсуждают посадить мировых звезд на зарплатную диету. Сегодня гонорар известного актера Голливуда начинается от 15 миллионов долларов, вместе с этим он имеет право забрать себе 20% от валовой прибыли фильма. Это самые распространенные условия контрактов. Гонорарная политика раздувала бюджеты проектов больше, чем затраты на спецэффекты.
Речь не о каких-то абстрактных звездах. Киностудии честно и жестоко называют имена всех, кто помешал им заработать этим летом. Продюсеры признали бессмысленность миллионных расходов на Джимми Кэрри в "Рождественской истории" (при бюджете в 200 миллионов долларов фильм пока собрал в мире только 53), Брюса Уиллиса в "Суррогатах" (при бюджете в 80 миллионов американский прокат принес только 40 миллионов, вытянул картину мировой прокат, добавив еще 65 миллионов), Адама Сендлера в "Приколистах" (бюджет 70 миллионов, 75 в мировом бокс-офисе), Уилла Ферелла в "Затерянном мире" (потратили 100 миллионов, по всему миру заработали только 64 миллиона), Эдди Мерфи в "Представь себе" (собрал всего 18 из 55 миллионов) и Джулии Робертс в "Ничего личного" (потратили 68 миллионов, собрали 75 миллионов в мировом прокате).
Питер Губер, глава Mandalay Entertainment и бывший глава Sony Pictures, на прошлой неделе заявил журналистам: "Если вы вспомните большие картины последнего времени, а вместе с этим имена, с которыми они ассоциировались, вы поймете, что звезды не были в этих проектах драйверами".
К серьезному пересмотру отношений с актерами студии подтолкнул успех малобюджетных картин. Зрители с большей охотой ходили на "Район №9", чем на "Суррогатов". Оказалось, что массовка в резиновых костюмах, изображающая космических беженцев, и неизвестные актеры, притворяющиеся офисным планктоном, помогли инвесторам вернуть в 6 раз больше, чем они потратили на производство. При бюджете в $30 млн., "Район №9" собрал в мировом прокате почти 200 миллионов долларов.
Это не уникальная ситуация, а главная тенденция года. Главные бизнес-проекты, по мнению мейджеров, это теперь фильмы уровня "Мальчишник в Вегасе". При бюджете в 35 миллионов картина собрала 450 миллионов долларов. Отныне в Голливуде новая установка на успех: хороший фильм - дешевый фильм.
Российские продюсеры сформулировали тактику "меньше, да лучше" на год раньше американцев. О переключении на производство дешевых картин заявляли еще в начале года. Последней каплей стал коммерческий успех малобюджетного "Самого лучшего фильма" и прокатный провал дорогого "Обитаемого острова".
Экономить российским кинокомпаниям пришлось во многом из-за слабого рубля. Стоимость печати копий росла вместе с курсом доллара, а к эффективности каждой копии прокатчики относятся очень внимательно. Вот и началось в российском кино сокращение количества копий, а вместе с этим и сокращение актерских зарплат. Напомним, что в марте 2009 года 18 российских производителей киноконтента (они контролируют примерно 80% рынка) заявили о трехкратном снижении зарплат российским актерам. Российские звезды ультиматум продюсеров проглотили. Интересно, как поведут себя голливудские актеры. Когда два года назад продюсеры не договорились со сценаристами, весь мир несколько месяцев сидел без любимых сериалов.
kinonews.ru |