Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Dramedy Робина Уильямса

Актёр – профессия, которой нельзя обучить. Потому, что основное в ней – талант, а он или есть, или нет. Хороший актёр – тот, кого можно окрестить "универсальным". Отличный – тот, кто возводит свою игру до высот искреннего удивления зрителей. Разобравшись с этим, мы попробуем определить, кто же такой – Робин Уильямс, и кем он сам себя считает.

И сделаем мы это, малость проанализировав ряд его работ в известных у нас фильмах.

Успех грешившей излишним мелодраматизмом киноленты "Общество мёртвых поэтов", конечно же является заслугой её режиссёра – Питера Уэйра – в очередной раз развившем одну из плоскостей в своей любимой теме комфортности в закрытом обществе. Здесь, преподаватель английского, использующий не совсем традиционные методы обучения, в исполнении Уильямса, конечно великолепен.

Бесспорно, просто блестяще он исполнил роль чудаковатого мечтателя-бродяги, бывшего профессора, в тонкой, насыщенной поразительными визуальными образами, романтической мелодраме Терри Гиллиама "Король-рыбак". Как-то сам Уильямс поделился с журналистами о своей "обнажёнке" в этой ленте: "Как я себя ощущал, лёжа нагишом в Центральном парке? Очень волосатым. Словно в зоопарке выходной и Старшая обезьяна вырвалась на свободу". Его писатель Гарп, из экранизации бестселлера Джона Ирвинга, которого мы провожаем взглядом от колыбели до смертного одра, также не оставлял сомнений в том, что наш герой – актёр, для которого кинематограф - дело личного характера. Эта картина, приправленная режиссёром Джорджем Роем Хиллом увесистой щепоткой чёрного юмора, в остроумном формате саги поведала все аспекты человеческой жизни. И наблюдать за стараниями Уильямса в этой области, было конечно удовольствием.

Все перечисленные картины увидели свет в 1980-х годах, десятилетии зенита Робина Уильямса. Вместе с "Попаем" на красоте рассвета он взмыл до пика "Лучших времён", но яростный закат, похоже, ослепил его окончательно. Конечно, в пёстром ряду его новых комедий были и светлые моменты, как например милая лента "Миссис Даутфайр", где Робин выступил достойным продолжателем дела Дастина Хоффмана из "Тутси". Багаж комических "вытворялок" Уильямса довольно увесист. Но не так, как его язык, который явно горит желанием рассказать о своём остроумии. Да вот только коллега по цеху смеха Фабрики Грёз Билли Кристал ему не даёт (помните его изумруд "Забыть Париж"?). В 1997-ом году им довелось встретиться на экране в комедии Айвена Рейтмана "День отца". И чтобы вы думали? Кристал похитил фильм, не оставив сообщику даже шанса на матч-реванш!

Какие мысли телефонируют в голову, после отсмотра неуёмного мешка новых трудов Уильямса, таких, как "Флаббер", "Целитель Адамс" или "200-летний человек"? Это мысли в затемнённых серым очках его Питера "Пэна" Бенинга из спилберговского "Капитана Хука" о том, что как комик Робин Уильямс давно уж исхалтурился! Следовательно, наш герой – отнюдь НЕ универсален. Как оказалось – его смогло одолеть время. И так не кстати, ведь сейчас его коммерческий рейтинг довольно высок, в фильмы с его участием по-прежнему вкладывают десятки миллионов, в результате чего он и вынужден развлекать свою публику не имея на то достаточных внутренних ресурсов. Слава Богу, изредка Уильямс идёт ва-банк, одним из результатов чего явилась экранизация книги Юрека Беккера "Яков-лжец", осуществлённая французским режиссёром Питером Кассовицем, который готовился осуществить этот проект в течении 10 лет! Его герой – польский еврей, обитающий в гетто в 1944-ом году, придумывал новости с фронта, чтобы подкрепить надежды своих товарищей. Он приправляет их изрядной долей юмора и поговорив с ним, обитатели гетто могли целый день обсуждать его сообщения. Ложь во спасение Якова поддерживала в них веру в завтрашний день, которая благодаря жёлтой звезде на груди могла быть у них отнята в любой момент.

Казалось бы, вот он – фильм, достойный преемник эпохи "Короля-рыбака", "Мира по Гарпу" и "Общества мёртвых поэтов", которым Робин зажжёт погаснувшую печь в своём скромном доме актёра. Но нет. Уильямс умудряется с удивительной точностью выбирать для себя роли, с которыми впоследствии просто не справляется. Ведь одно дело почувствовать, что это – хорошая роль. Другое, более грамотное дело, – почувствовать, что это ТВОЯ хорошая роль.

И появляется лента "Куда приводят мечты", перечеркнувшая все ПОСЛЕДНИЕ надежды. Недолго думая, он взял, да испортил фактом своего присутствия, своей деревянной драматической мимикой, эту "сонную" мелодраму об Аде и Рае одной американской семьи, все члены которой попали в неожиданно радующий глаз эстетический образ этих "лучших" миров. Вся задумка режиссёра Винсента Уарда отправилась в путь коту под хвост. Герою Уильямса, как могли, старались помочь и персонажи Макса фон Сюдова (проводник между...), и Аннабеллы Шиоры (его супруга), и Кьюбы Гудинга мл. (коллега по счастью) - не помогло! Фильм, избавленный от старинных "клюквенных" воплощений этих небесных параллельных миров, вроде белокрылых ангелов и чертей, не то, что хромал, просто присаживался на инвалидную коляску в тех моментах, где от Робина требовалось выказать всю эмоциональную мощь Актёра, хотя бы по театральному разрыдаться, рождая неистовую печаль у зрителя. И большая часть картины медленно утекала в небытие спецэффектов, единственных верных голливудских спасителей.

Итак, к чему же мы пришли, после размышлений о нескольких достойных внимания работах Робина Уильямса? Его ключевым жанром, который подпадает под определение "правило", а не "исключение", является – dramedy, т.е. органичное соединение драмы и комедии, где соблюдается не пылающее амбициозностью чувство меры. Он отличный реализатор режиссёрских наставлений (примером чему служат те же вышеупомянутые "Общество..." и "...Рыбак"), но и в плане комических импровизаций – далёк от тугости (вспомним его Джини из 1-ой и 3-ей серий "Аладдина"). И актёр он неплохой... был. Вот то слово, которое необходимо подчеркнуть красным. Неужели всё прошло? Неужто звезда Робина Уильямса, блеснувшая на манер сверхновой, погасла? Ответы мы с вами будем получать вместе с его новыми трудами, которые, хотелось бы надеяться, всё-таки заставят усомниться в пессимизме на его счёт. И наконец о том, кем же Робин сам себя считает. Я не психоаналитик (в отличии от его героя в "Умнице Уилле Хантинге", за которого он был удостоен долгожданной премии "Оскар", надо сказать весьма НЕ заслуженно), поэтому лучше приведу его собственную цитату. Что называется почувствуйте класс, первый класс:

- Люди говорят, во мне есть что-то мягкое, обволакивающее, засасывающее. Это верно. На самом деле я просто огромный тампон.

interkino.ru



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW