Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Лучшие дебюты в кино

Гай Ричи
«Карты, деньги и два ствола» (1998)


Первый полнометражный фильм Гая Ричи «Карты, деньги и два ствола» стал настоящим успехом для его создателя. Несмотря на критику, криминальная комедия о четырех лондонских друзьях-авантюристах была воспринята публикой на ура. Более того, этот фильм собрал в мировом прокате $25 млн., что для Великобритании является серьёзным успехом. Кинодебют Гая Риччи получил 12 крупных международных наград. Картина с 19 трупами занимает 173-е место в рейтинге лучших фильмов всех времён и народов IMDb.

Заметим, вначале режиссера обвиняли в подражании Квентину Тарантино. Однако последующие работы («Большой куш», «Рок-н-рольщик» и др.) отстояли творческую индивидуальность Гая Ричи. Уже в дебютной работе просматривается его любовь к хитроумному раскладыванию эпизодов-пазлов, создающих картину, масштаб которой понятен лишь в конце фильма. Динамичность, непредсказуемость сюжета, вперемешку с особым режиссерским юмором, делают работы Ричи культовыми.

«Карты, деньги и два ствола» смотрится на удивление легко и весело. И это притом, что от картины разит насилием и кровью. Заметим, в фильме можно увидеть не только профессиональных актеров, но и членов съемочной группы. Например, оператора Тима Морис-Джонса (в начале комедии Барри «Креститель» окунает его головой в бочку). Интересен и тот факт, что роль «Большого Криса» стала актерским дебютом для профессионального футболиста Винни Джонса. Отца же одного из главных героев сыграл знаменитый английский рокер Стинг.

«Восхищен его энергетикой. Мне нравится, как он (Гай Ричи) изображает насилие. Я не люблю беспричинную жестокость. Мне кажется, гораздо более интересно, когда насилие скорее подразумевается, нежели непосредственно изображается на экране», — Стинг.

Квентин Тарантино
«Бешеные псы» (1992)


Отличным примером удачного кинодебюта может похвастаться и Квентин Тарантино. «Бешеные псы» снял на то время простой работник салона видеопроката. Для этого ему понадобилось всего пять недель, однако результат превзошел все ожидания. Фильм получил восемь международных наград и принес солидные кассовые сборы, возведя его в ранг культового. И это при том, что скромный бюджет картины иногда не позволял даже купить актёрам костюмы, отчего им приходилось сниматься в собственных вещах. Гример вообще поставил условие: будет помогать, если Тарантино напишет на основе его сюжета сценарий (по которому, впоследствии, снят фильм «От заката до рассвета»).

«Бешеные псы» выходили в мир дважды. Впервые работу представили в 1992-м сразу на нескольких кинофестивалях, в том числе Каннском. Она получила множество положительных отзывов и была на удивление хорошо принята зрителями. В определенный момент вокруг картины поднялся настоящий ажиотаж, с последующим прокатным успехом. И это несмотря на обвинения в излишней жестокости сцен насилия, и ненормативной лексике с элементами расизма (а ведь только «f*ck» звучит в картине 252 раза). Во второй раз, с куда большим эффектом, работа Тарантино пошла в массы после ошеломляющего успеха «Криминального чтива».Уже в дебютной картине заметен авторский стиль режиссера: своеобразное чувство юмора Тарантино, нелинейная структура повествования, лужи крови, разговоры на отвлеченные темы, музыка 60-70-х годов и любовь к чередованию длинных и коротких планов.

Его работа породила множество подражателей. Самого же Квентина этому никто не учил. Своим умением он обязан богатейшему зрительскому багажу, набранному во времена работы в салоне видеопроката. Без фанатичной любви к кинематографу тоже не обошлось.

Любопытный факт: Тиму Роту, сыгравшему Мистера Оранджа, приходилось неделями лежать в лужах искусственной крови. «Она была очень липкая, — вспоминает актер. Это сироп, и он высыхает под лампами, так что вы фактически в определенный момент прилипаете к полу».

Орсон Уэллс
«Гражданин Кейн» (1941)


Кинодебют Орсона Уэллса удачен не потому, что принес своему создателю толпы фанатов и подражателей, премию Национального совета кинокритиков США и сам «Оскар». Точнее не только поэтому. Встроенными в фильм идеями, методами и эстетическими находками режиссер вписал собственное имя в историю искусств.

Поклонниками этой картины себя считает множество значительных фигур кинематографа, в том числе Дэвид Линч, Мартин Скорсезе, Кристофер Нолан и Оливер Стоун. Более того, в масштабных опросах кинопрофессионалов на протяжении нескольких десятилетий работу Уэллса регулярно называют «лучшим фильмом всех времен и народов». Она же стала первым фильмом, в котором основным приемом повествования стал флешбэк.

Орсон Уэллс ввязался в настоящую войну, взяв за основу картины биографию основателя «желтой журналистики», американского медиамагната Уильяма Хёрста. Хоть сценарий полностью и не совпадал с жизнью прототипа, бизнесмен не желал появления фильма на экране. Используя силы собственной медиаимперии, Хёрст проводил масштабную антирекламную кампанию. Местами он добился успеха — на Юге США фильму объявили бойкот.

Выход этой картины вызвал настоящую бурю в политических и общественных кругах США. Съемки фильма отобрали у режиссера и, по совместительству, исполнителя главной роли много сил. Но еще больше ему пришлось потерять, чтобы работу увидел зритель.

Сидни Люмет
«12 рассерженных мужчин» (1957)


Режиссерский дебют Сидни Люмета — «12 рассерженных мужчин» — пользовался у публики бешенным успехом. Спустя десятилетия она не утратила своей актуальности и ныне входит в десятку лучших фильмов по версии IMDb.

Судебная драма не содержит мудреных переплетений сюжета или сложных спецэффектов — режиссеру удалось создать шедевр лишь за счёт насыщенных диалогов, подняв таким образом разговорный жанр на почти недосягаемый уровень. О подробностях судебного дела мы узнаем из споров двенадцати присяжных, большинство которых не волнует судьба задержанного парня. Они просто хотят поскорее «отстрелятся» и разойтись по своим делам. Предрассудки, стереотипы, убеждения, мировоззрение, логику, а также умение анализировать, сочувствовать и быть честными — все это проявляется в речи персонажей. «12 рассерженных мужчин» — отличная иллюстрация к известному «люди видят то, что хотят видеть». Однако чтобы принять правильное решение, нужно убрать субъективный слайд, стоящий перед глазами.

Фильм получил множество наград и премий, в том числе «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале 1957 года, премию Британской академии кино и телевизионных искусств. «12 рассерженных мужчин» номинировали на «Оскар», но свою статуэтку режиссер получил спустя года: почетная награда за вклад в киноискусство.

Дебютной картиной Сидни Люмет завоевал себе репутацию талантливого режиссера. Позднее он показал себя одним из самых плодовитых голливудских режиссеров послевоенного времени: на протяжении полувека снимал в среднем более одного фильма в год.

Заметим, в наших широтах популярен ремейк этой картины «12» Никиты Михалкова. С нее же, в свое время, и началась режиссерская карьера Никиты Сергеевича: сорок лет назад по одноименной пьесе он поставил дипломный спектакль в Щукинском училище.

Сэм Мендес
«Красота по-американски» (1999)


В истории мирового кинематографа насчитывается всего шесть режиссеров, получивших «Оскар» за дебютный фильм. В их число посчастливилось войти английскому кинорежиссеру и драматургу Сэму Мендесу. Своим первым полнометражным фильмом ему удалось отвоевать 5 статуэток. Кроме этого «Красота по-американски» заслужила множество других премий. Среди них 6 наград Британского Общества кинематографистов, три «Золотых Глобуса», признания Гильдии режиссеров Америки, японской Киноакадемии, французскую премию Люмьера и многих других. В целом же фильм получил около 40 наград на разных кинофестах и от обществ кинокритиков.

История жизни мужчины среднего возраста стала настоящим шедевром, в котором каждый найдет что-то свое. Смешное, трогательное, а иногда и шокирующее путешествие во внутренний мир человека не оставило равнодушным зрителей всего мира. Любопытно, что на появление нашумевшего фильма повлиял полёт в воздухе целлофанового пакетика, за которым наблюдал Алан Болл. Именно этот момент побудил его засесть за написание сценария.

К слову, вначале режиссировать фильм предложили Терри Гиллиаму, однако он отказался и это место занял Мендес. Интересен и тот факт, что в фильме есть появление самого режиссера — сцена, где он собственной рукой отворяет дверь комнаты, в которой лежит окровавленный труп главного героя.

Дэннис Хоппер
«Беспечный ездок» (1969)


Беспечный ездок» — не просто успешный дебют. Фильм о байкерах-неформалах, которые отправились на поиски свободы, ознаменовал рождение Нового Голливуда. Он отменил классическую студийную систему, дав начало жанрам роуд-муви и «кислотного вестерна». Многие диалоги сочинялись на съемочной площадке. Под дым настоящей марихуаны (и только кокаин решили заменить сахарной пудрой), Дэннис Хоппер показал разлом американского общества в эпоху Вьетнамской войны. Его малобюджетный фильм стал культовым, увековечив своего создателя. Культурное, историческое и эстетическое значение картины оценили не только простые зрители. «Беспечный ездок» был внесен Библиотекой Конгресса США в Национальный реестр фильмов. И это притом, что вначале картина не могла найти дистрибьютора.

Премьера фильма состоялась на Каннском фестивале, получив награду за лучший дебют. Кроме того, после этой ленты получил свою первую номинацию на оскар в то время ещё малоизвестный актёр Джек Николсон, сыгравший в картине адвоката. Любопытно, что получил он эту роль случайно.

Этот фильм был не единственной заслугой Хоппера перед киноискусством. Несмотря на затяжные кризисы — в течение 20 лет он считался одним из потерянных голливудских наркоманов — Дэннис Хоппер создавал стоящие работы и был удостоен Звезды на Голливудской Аллее Славы.

Фрэнк Дарабонт
«Побег из Шоушенка» (1994)


«Страх может сделать тебя узником. Надежда способна тебя освободить» — слоган фильма о жизни в тюрьме. Несмотря на заезженную тему, он получился удивительным. Снятая в реалистичной манере и без особых изысков, картина сумела зацепить зрителя.

Триумфальному дебюту Фрэнка Дарабонта предшествовала удача: всего за доллар он купил у Стивена Кинга право на экранизацию романа. Далее его ждал сложный выбор: снимать самому или продать за $ 2, 5 млн понравившийся сценарий другому режиссеру: Робу Райнеру. Серьёзно обдумав предложение, он решил поставить фильм сам, рассудив, что это «шанс сделать что-то действительно великое». И не прогадал: фильм позитивно восприняли и зрители, и критики.

Более того, он был удостоен семи номинаций на премии «Оскар». Не получив желанной статуэтки, режиссер не отчаялся — его работа стала победителем других многочисленных премий. Она часто включается во всевозможные списки лучших и любимых фильмов (ныне «Побег из Шоушенка» занимает первое место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb»).

К слову, Фрэнка Дарабонта можно увидеть в кадре. Когда на экране появляются крупные планы рук Энди Дюфрейна (в начале фильма заряжающего револьвер, а также в сцене, где Энди вырезает свое имя на стене тюремной камеры) — на самом деле это не актер Тим Роббинс, а сам режиссер. Что касается исполнителя главной роли — в свое время на это место претендовали Брэд Питт, Том Хэнкс и Кевин Костнер. Также в фильме появился бывший начальник тюрьмы, в которой проходили съемки: роль пожилого заключенного, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса. Любопытно, что при съемках картины был недостаток в массовке. Поэтому людей пришлось набирать в местной богадельне, причем некоторые из ее обитателей были бывшими заключенными.

Большой поклонник Стивина Кинга, Фрэнк Дарабонт экранизовал и другие работы писателя («Зеленая миля», «Мгла»). Объяснением в любви кинематографу стала его работа «Маджестик».

Жан Люк Годар
«На последнем дыхании» (1960)


В свое время влиятельный американский кинокритик Роджер Эберт назвал «На последнем дыхании» лучшим дебютом в истории кино со времен «Гражданина Кейна». Мнение заслуживает внимания, поскольку выход на экран первого полнометражного фильма Годара ознаменовал собой появление «Французской новой волны» в кинематографе. Этой работой он, как и другие кинематографисты этого направления, заложил фундамент «Теории авторского кино». Работая кинокритиком и зная приевшуюся «классическую кухню», Годар сознательно отказался от предсказуемости повествования и исчерпавшего себя стиля съемки.

История молодого преступника и его американской подружки снималась со скромный бюджетом. Сложность превратили в достоинство, создав непосредственную картину: с естественным освещением, диалогами, придуманными в процессе съемки, и инвалидной коляской для динамичного движения камеры. Также режиссер сознательно разрушил иллюзию подглядывания за чужой жизнью — актеры и эпизодические персонажи то и дело смотрят прямо в камеру.

На Берлинском кинофестивале фильм наградили «Серебряным медведем» за лучшую режиссуру. Также картина получила приз Жана Виго и признание Синдиката французских кинокритиков.

Кристофер Нолан
«Преследование» (1998)


Первая полнометражная картина Кристофера Нолана развеяла миф о том, что для успеха фильма необходим многомиллионный бюджет, звездный актерский состав и куча спецэффектов. Свое «Преследование» он снял всего за $6 тыс., однако картина получилась удачной. В дебютной работе проявилась любовь режиссера к нелинейному повествованию: каждая из ситуаций дополняет, проясняет или переворачивает с ног на голову уже увиденное. Эта отличительная черта, с оригинальным сюжетом в придачу, стала «фишкой» Нолана. Его фильмы захватывают дух, напоминая, что кинематограф — это не способ убивания времени, а настоящее искусство.

История молодого писателя, который преследовал людей на улицах, а позже втянулся в преступный мир, снята в стиле нуар. Атмосфера пессимизма и недоверия не отпугнула зрителя. Среди множества наград картины, самые значительные: «Серебряный Хичкок» на фестивале британских фильмов в Динарде и Tiger Award Роттердамского.

Впрочем, мировое признание режиссеру принесли его следующие работы: «Помни», «Бессонница», «Престиж», «Начало» и др. отличительной чертой каждой следующей картины стало изучение мутаций сознания под влиянием разнообразнейших патологий.

okino.ua



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW