Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Кристиан Бэйл

Кристиан Бэйл: «Мне всегда нравилось быть незаметным»

"... Я снимаюсь не потому, что я такой уж фанат кино. Мне просто нравится влезать в чужую шкуру и переживать эмоции, которые в обычной жизни нормальные люди посчитали бы безумными".

Кристиан Бэйл после своей печально известной ругани на съёмках «Терминатор: Да придёт спаситель» добился своего. Теперь журналисты его побаиваются. Возможно, никто этого не показывает, но перед появлением Бэйла за нашим круглым столом слышались слова «а вдруг он сорвётся» и «давайте поаккуратнее с вопросами».

Брюс Уэйн, он же Джон Коннор зашёл в нашу комнату с неким подобием улыбки на лице, которая приняла окончательную нормальную голливудскую форму после робкой просьбы норвежской журналистки.

- А можно вам подарок вручить?
- А что у вас?
- Настоящий норвежский свитер!





Девушка вручает Кристиану свитер, актёр прикидывает его на себя со словами «ну как, мне идёт?» Все дружно соглашаются, что идёт. Спорить с человеком в чёрном никто не хочет: никто не знает, что ожидать от Криса, дважды игравшего Бэтмена.

Бэйл отвечает на вопросы, поначалу довольно лениво, но развёрнуто. Он не ждёт, пока журналист закончит вопрос и запросто перебивает.

Кристиан, так кто же главный герой в фильме? Потому что у тебя…

А кто хотите, тот и главный. По большому счёту, это, конечно, Маркус. Он с самого начала был главным героем. Я читал первую версию сценария, где это было совершенно очевидно: Джон Коннор появлялся максимум минут на десять. Правда, у Маркуса там была совсем другая история. Поначалу мне предложили играть Маркуса. Я не особо горел желанием принять участие в очередной части «Терминатора». У нас было несколько встреч, МакДжи был очень настойчив. В какой-то момент он сказал «давай перепишем сценарий с нуля». Тогда я сказал: «ну ладно». Только вот какое дело: мне нравится первая часть, очень нравится вторая, потому что она заряжает зрителя нереальной энергией. Мне вообще разные фильмы нравятся – те, которые можно в одиночку смотреть и те, что сняты для просмотра в огромном зале с кучей народа. Во втором случае ты будто на стадионе, смотришь футбольный матч. И мне хотелось, чтобы четвёртый фильм был максимально похож на второй по ощущению. Но единственный знакомый мне персонаж в новом сценарии был Джон Коннор. Мне хотелось посмотреть, что будет с ним дальше. Понравилось, что он на данном этапе истории не возглавляет Сопротивление. Но в центре сюжета всё равно всегда был Маркус. И когда они начали готовить рекламную кампанию, я чётко сказал: люди, я ненавижу, когда мне продают фильм неправильно. На постерах должны быть мы с Сэмом и точка. Не один я, а мы с ним вдвоём. Иначе это неправильно. А вообще… Слушайте, если очень нужно выбрать главного героя, то это Маркус. Если у нас получится возродить эту франшизу, то будет вам больше Джона Коннора, узнаете, как он переродился в лидера Сопротивления. А если нет – ну и фиг с ним.

Да ну ты что! Мы хотим пятую часть!

Но Сэм правда так здорово сыграл! Кажется, впервые за карьеру, мне довелось утверждать актёра, который будет сниматься со мной на пару. Потому что, честно говоря, очень хотелось, чтобы взяли правильного человека, который сможет сыграть, как надо. Так вот, Сэм – потрясающе отработал. Он замечательный актёр, хорошо известный у себя в Австралии, но мир его только сейчас открывает. По-моему, это прекрасный выбор.

Ты играешь по системе Станиславского?

Не совсем так. Я же не учился специально, так что ко мне выражение method actor (так американцы называют актёров, которые работают по системе Станиславского) неприемлемо. Скорее, я делаю то, что считаю интересным для себя.

Бэйл несколько лукавит: он сбрасывал вес для «Машиниста», едва не нанеся непоправимый урон своему организму, и набирал мышечную массу для «Американского психопата», на съёмках которого отказывался общаться с группой – для полного вживания в роль. Для «Бэтмена» Кристиан Бэйл снова набрал вес, привёл себя в такую форму, что Кристофер Нолан даже попросил его слегка похудеть – настолько актёр раскачал себя. Если это не вживание в роль, то что?

И тут в процессе разговора выясняется, что кино по большому счёту Бэйл не любит.

Я снимаюсь не потому, что я такой уж фанат кино. Мне просто нравится влезать в чужую шкуру и переживать эмоции, которые в обычной жизни нормальные люди посчитали бы безумными. Понимаете, мне это нравится. И, как мне кажется, у большинства хороших кинематографистов такой же подход.

Но ты всегда играешь таких мрачных и загадочных героев – это как-то связано с твоей личностью?

Большинство зрителей знают меня только по крупным проектам, вышедшим относительно недавно. Кстати, для меня до сих пор загадка, как я в них оказался. Но вот что касается Бэтмена, то… К нему раньше как-то несерьёзно относились. Адам Уэст фактически спародировал героя комиксов, в которых, как многим известно, Бэтмен был куда более мрачным и тяжёлым персонажем. Боб Кейн придумал этого героя с раздвоением личности, а Крис Нолан стал на мой взгляд первым режиссёром, который показал это в кино, как надо. Джона Коннора гнетёт знание того, что он однажды должен стать лидером Сопротивления, спасителем человечества, да и вообще у него инициалы Джей Си (как Jesus Christ) – с таким грузом тяжело идти по жизни. Да ещё и мать его, которую признали сумасшедшей, оказалась права. От неё он унаследовал эту черту… как бы сказать… бешеного пса, готового в любую минуту сорваться с цепи. Возвращаясь к вопросу – это уже не первый раз спрашивают. Но на самом деле, если посмотреть на мои прошлые роли, станет понятно, что я играю разных персонажей. Мне нравятся практически все жанры, кроме романтических комедий.

И что, никогда в жизни не снимешься в романтической комедии?

Я, конечно не хочу зарекаться, но… Для меня выражение «романтическая комедия» - оксюморон.

На лице Бэйла лёгкое презрение – жанр явно не является его любимым. Коллеги в панике: никто не знает, вдруг сейчас Джон Коннор разразится криком are you professional or not? Поэтому влезаю с вопросом, который не успеваю задать – Бэйл перебивает меня на самом интересном месте.

В вашем фильме машины буквально из кожи вон лезут, пытаясь выглядеть людьми…

Ну они же хотят проникнуть в Сопротивление незаметно, но… А мне кстати этот момент в истории нравится – мы наблюдаем SkyNet в процессе достижения поставленной цели. Их Т-600 только пытаются быть похожими на людей, но в итоге мы приходим к модели Т-800, которая выглядит, как Арнольд. Правда, ему тоже трудно сойти за человека – мы помним это по первому фильму, где он по большей части ходил и стрелял, но стоило ему открыть рот – становилось понятно, что это машина. И мне нравится смотреть, как развивается SkyNet, потому что пока что нет полного господства машин над людьми. Но машины подмечают все людские слабости и стараются усовершенствовать себя.

По сравнению с «Бэтменом» роль Коннора требовала большей физической подготовки?

Я бы так не сказал. Джон Коннор не боец в прямом смысле этого слова. Он достаточно умён, чтобы не вступать в рукопашную с терминаторами, у него лучше получается оперировать огнестрельным оружием.

Однако, во многих фильмах у тебя приличная физическая нагрузка.

Ну да, есть роли, в которых физподготовка жизненно необходима. Иначе ты будешь смотреться неубедительно. В других фильмах это может и не так важно, но иногда мне просто для себя нужно быть в форме, чтобы выполнять самому какие-то трюки.

А у тебя не бывает раздвоения личности на съёмках, учитывая, что ты так серьёзно подходишь к своим ролям?

Да не только на съёмках! У кого не бывает? Давайте начистоту: никто из нас не является одним и тем же человеком в разных ситуациях. Было бы дико, общайтесь вы со своей женой так же, как и со своими родителями. Конечно, мы всегда разные.

В первых «Терминаторах» был свой особенный юмор, который практически отсутствует в четвёртом.

Думаю, здесь всё дело в месте действия. Когда робот разгуливает по современному Лос-Анджелесу, в этом можно найти юмор. Также, когда мы получили третью часть, оказалось, что в ней повода для шуток нет – сам фильм это какая-то пародия на предыдущие картины. Никому из нас, работавших над «Спасителем», это не нравилось. Кстати, ещё тогда было другое время. Т2 снимался в начале девяностых, когда кино было во многом основано на one-liners (шутках, в одном предложении). Или в середине 80-х – то же самое было! Помните, как Арни говорил в «Коммандос» Let off some steam! Тогда это было здорово но, слушайте, то время прошло! Так что мы снимали фактически полную противоположность «Терминатору 3». И у нас действие развивается в постапокалиптическом мире, где человечество оказалось в меньшинстве. И теперь, когда по разрушенному Лос-Анджелесу расхаживает металлический мужик, в этом нет ничего смешного. Мне кажется, наш фильм восстанавливает равновесие после третьего. Я не знаю ни одного человека, который назвал бы «Восстание машин» любимым из всех «Терминаторов».

Ты стал настолько известным в последнее время. Как это повлияло на твою жизнь?

Цена, которую я плачу за «Бэтмена» и, скорее всего, за «Терминатора», состоит в том, что я внезапно оказался в центре внимания. А мне всегда нравилось быть незаметным, оставаться в тени. Надеюсь, что я когда-нибудь к этому вернусь. Вообще, известность никому не помогает. На протяжении последнего столетия людей стараются увлечь развлечениями, вместо чего-нибудь другого. Должен сказать, индустрия в этом изрядно преуспела. Но вот лично мне абсолютно наплевать на любых музыкантов, актёров, режиссёров. Мне хочется только видеть результат их работы, а знать, какие они там в жизни и знакомиться с ними меня совершенно не тянет. Когда-нибудь вся эта истерия спадёт, и я снова вернусь в свою зону комфорта.

Фильм Вернера Херцога – из этой зоны?

Совершенно верно! Фрэнсис Форд Коппола сказал как-то, что испытывает глубочайшее уважение к создателям «Бэтмена» и «Тёмного рыцаря», но всё равно это фильмы о парне, разгуливающем в дурацком костюме.

А ты как отреагировал?

Сказал, что он прав!

За столом взрыв хохота, Бэйл, отсмеявшись, продолжает.

Слушайте, у Криса Нолана есть потрясающее качество: он умеет снимать очень коммерческое кино, но вместе с тем очень глубокое по своей сути. После «Тёмного рыцаря» зрителю есть над чем подумать, но если не хочется, то можно просто развлечься во время просмотра. По большому счёту, то же самое и с «Терминатором». Я не ожидаю, что после этого фильма пойдут интеллектуальные разборы, потому что кино снято не для этого. «Спаситель» должен оставить у вас ощущения, как после футбольного матча. Или вот ещё один пример люблю приводить. Есть, допустим, группа Oasis. Ты слушаешь их на вечеринке, где море пива, всем весело – и музыка получается к месту. Но выходишь на улицу, надеваешь наушники и слушаешь Stone Roses, потому что они говорят на твоём языке и только с тобой. Понимаете? На разные фильмы у людей разная реакция. И это правильно. Мне нравится сниматься в разных картинах. Но тем не менее, я всегда испытывал странные ощущения насчёт Бэтмена. Это действительно мужик, который бегает повсюду в дурацком костюме летучей мыши! И он удивительным образом не чувствует себя смешным и не смотрится смешным! Так вот это как раз мне нравится.

Вообще после «Тёмного рыцаря» ещё можно что-то рассказать о Бэтмене?

Ну тут всё зависит от Криса. Если он сумеет найти стоящую историю или же придумает что-то сам, то у «Тёмного рыцаря» будет продолжение. Если же Крис не сможет найти ничего путного – значит, не будет.

Что нам ожидать от «Джонни Д»?

Его снял один из лучших режиссёров мира. И, как мне кажется, это просто великолепная картина об уникальном времени американской истории. Тогда, во время депрессии, Диллинджер был чрезвычайно харизматичным персонажем. Жил по своим правилам, никогда не грабил простых граждан. Это также фильм о рождении ФБР, о великолепном Джей Эдгаре Гувере, который собственноручно основал Бюро, в дальнейшем развивавшееся успешно, но на данном этапе приносившее ему дикую головную боль. Тогда делались огромные ошибки, а в законодательстве имелись здоровенные лазейки, позволявшие бандитам уходить от наказания. Они были практически неуязвимыми. И внезапно законы меняются. Им приходится туго. А ведь какие бандиты были тогда! Диллинджер, Бонни и Клайд, Пулемёт Келли, Красавчик Флойд, Мордашка Нельсон! И все они появились за два-три года, благодаря тем самым лазейкам в законе.

Твой Мелвин Пурвис работал на прессу?

Не согласен. Я провёл приличное исследование о нём, многое узнал. Сначала он был юристом из зажиточной семьи города Тиммонсвилл, штат Южная Каролина. Он хотел работать в министерстве иностранных дел, но вакансий не было. Тогда он подался в министерство юстиции, где его и взяли. Гувер видел в нём такого «золотого мальчика», поэтому он очень старался доказать, чего стоит. Кажется, ему было столько же лет, сколько Диллинджеру, когда он его убил… Чёрт, у меня очень плохо с цифрами… Вроде ему было чуть за тридцать. И потом Пурвиса поставили во главе чикагского филиала ФБР. Вообще очень харизматичный был человек. И как агент ни на кого не похожий. Машина с шофёром, дорогая одежда – но при этом он был очень открытым и честным человеком. Смелым и умным. И пресса упивалась им. Но если вы почитаете статьи, то увидите, что он всегда упоминал ФБР. Он никогда не приписывал заслуги только себе, всегда отмечал, что это командная работа и во главе стоит Гувер. Потому что он был его учителем. Но Гувер со временем стал безумно завидовать Пурвису. Он хотел быть таким же харизматичным, получить внимание, но не выходило. И всё потому, что он не принимал участия в операциях, он не был в перестрелках, в отличие от Пурвиса. Так что я не соглашусь с предположением, что Мелвин работал на прессу, поскольку он всегда старался представлять интересы ФБР.

Бен Джонсон в «Диллинджере» играл его иначе.

У Бена Джонсона получился такой крутой любитель сигар в два раза старше, чем Пурвис, да ещё и намного выше. Пурвис вообще был небольшого роста. У него даже кличка была «Малыш Мел». И уж точно он не обладал такими качествами, как герой вестернов.

Здесь Бэйл показывает, как в вестернах стреляют с двух рук и делает страшное лицо.

Пурвису не нравилось насилие. Если это было жизненно необходимо – он прибегал к нему в самую последнюю очередь. Но уж точно не получал удовольствие.

Ты понимаешь, что своей игрой ты поднимаешь планку для актёров нового поколения?

О, ну это очень приятно слышать! Правда, сомневаюсь, что остальные с этим согласятся!

Согласимся.

Уф. Обошлось без вопроса про ругань на площадке – Бэйл покидает наш стол в хорошем настроении. Через час я встречаюсь с ним снова, чтобы передать премию «ЖорЖ»: Кристиан был назван лучшим актёром 2008 года, но матрёшка, расписанная кадрами из фильмов Мельеса, досталась ему только в этом году.

- Кристиан, это вот Российская Интернет Кинопремия имени Жоржа Мельеса!
- О, спасибо!
- Матрёшка раскрывается… там ещё одна… и ещё одна – вобщем, держи! Мы в России тебя очень любим.
- Очень приятно это знать, спасибо!


Бэйл крутит в руках приз и удаляется явно довольный. И вовсе он не страшный.

He is professional.

kinopoisk.ru



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW