В Сан-Диего впервые за всю историю существования конвента приехал Терри Гиллиам. Режиссёр показал фрагменты «Воображариума доктора Парнаса», рассказал о работе с Хитом Леджером и о том, что подтолкнуло его к созданию этой картины.
Гиллиама встречали бурными аплодисментами — всё-таки режиссёр раньше не присутствовал на Comic-Con. Помимо горячего приветствия, бывший участник труппы «Монти Пайтон» получил премию конвента Inkpot award за достижения в кино. «Да куда ж я её положу», — вырвалось у режиссёра, когда ему вручили здоровую металлическую чернильницу. Искать место в чемодане под премию Гиллиам будет позже, а пока он рассказывает о своём «Воображариуме».
«Всем очень хочется увидеть последнюю работу Хита. Поэтому мы решили доснять фильм», — сказал режиссёр. Последовавшие за этим пять минут из его новой картины стали очередным подтверждением, что Гиллиам в своём репертуаре. Леджер в белом костюме и в маске обманывал доверчивую посетительницу супермаркета. Как оказалось, прототипом героя послужил бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Также посетители Comic-Con увидели, как продолжили роль Леджера Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл.
«Не люблю договариваться со студиями, а поэтому у меня нет денег или ресурсов, которыми обладают многие талантливые режиссеры», — сообщил Терри Гиллиам. «Воображариум» родился на почве плохого приёма его предыдущего фильма «Страна приливов»: «У меня было такое ощущение, будто я — бродячий актёр, который рассказывает истории, вот только никому нет до них дела». Это ощущение вылилось в сюжет нового фильма. Доктор Парнас, бывший монах, пытается спасти душу своей дочери, которую забрал дьявол. Помогает ему человек-хамелеон, мошенник Тони в исполнении Леджера. Он умеет говорить настолько убедительно, что окружающие верят каждому его слову.
Говоря о Леджере, Гиллиам называет его выдающимся актёром: «Он был очень старым. В нём было много мудрости, не присущей людям его возраста». Если бы актёр не умер в январе прошлого года, он мог бы стать альтер-эго Гиллиама в кино.
Далее в планах режиссёра возвращение к своему «Человеку, который убил Дон Кихота» — как он и обещал. «Я не читал тот сценарий лет семь-восемь, потому что он был идеальный. Но потом я перечитал его… Короче, мы его полностью переписали. Сейчас нахожусь в поиске актёров и финансов».
kinopoisk.ru |