Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Еще одна "Парижская любовь".

Новое кино: Еще одна "Парижская любовь".

Прозу Юлия Полякова снова экранизировали. Константин Одегов снял картину "Парижская любовь Кости Гуманкова" по одноименному произведению Полякова. Все получилось близко к тексту, только Костю переодели в дорогой костюм и сделали преуспевающим бизнесменом...

Проза Юрия Полякова идеально подходит для кинематографа. В его ироничных, мудрых, остроумных и грустных произведениях есть все, что может заинтересовать современного зрителя. И режиссеры, надо отдать им должное, проявляют заслуженное внимание к повестям Полякова. Можно вспомнить такие экранизации, как "ЧП районного масштаба", "Замыслил я побег", "Козленок в молоке". А в последнее время пристальный профессиональный интерес к произведениям писателя проявил режиссер Константин Одегов. Он уже снял фильм "Игра на вылет" по повести Полякова "Небо падших". Его новая картина называется "Парижская любовь Кости Гуманкова", в основе – одноименное произведение Юрия Полякова.

Нельзя сказать, что фильм не получился совсем. И все-таки, перенесенная на экран, "Парижская любовь…" утратила, к сожалению, свою иронию и глубину.

Все читавшие повесть наверняка помнят, что свою смешную и одновременно печальную историю любви Костя Гуманков рассказывал в пивнушке "Рыгалето" за кружечкой хмельного напитка. Режиссер же одел героя в дорогой костюм, усадил в VIP-салон самолета и предоставил ему бутылки с коллекционным шампанским и спутницу – длинноногую супермодель. Вторым же спутником постаревшего и заматеревшего Кости стал сам Юрий Поляков. Ему-то Гуманков и поведал свой рассказ.

Далее все, в общем-то, идет довольно близко к тексту. Группа советских туристов в далеком 1984 году выезжает в Париж. Тема беспроигрышная для трагикомедий. Группа подобрана серьезно и тщательно идеологически выверена. Тут представители практически всех слоев советского общества – пролетариат, крестьянство, творческая и техническая интеллигенция, бравая партийная номенклатура. Костя литературный, помнится, блестяще дал характеристики и меткие клички всем своим коллегам по турпоездке: Пипа Суринамская, Пейзанка, Гегемон, Диаматыч, Торгонавт. Костя экранный ограничился зарисовками-шаржами в блокноте, которые зрителю показывают мельком. Картинки на тему "советские туристы за рубежом" веселят и одновременно заставляют ностальгически вздыхать. Да, все верно, все так и было. Батон колбасы и две бутылки водки – это для себя и для коллектива. Банки с красной и черной икрой, матрешки и самовары – для продажи и обмена. Готовка в номере на утюге и с кипятильником. Экономия на всем.

Подъем на Эйфелеву башню стоит 35 франков? Ну уж нет, лучше мы купим лишнюю пару колготок, а сами за пять франков на карусели прокатимся. Бедные, бедные советские туристы!

И все же прекрасный Париж, воспетый многими как город любви, сделал свое "темное" дело! Четыре члена советской туристической группы поддались-таки воздуху соблазна и образовали любовные пары. Простая деревенская доярка полюбила поэта, а Костя Гуманков воспылал нежными чувствами к любовнице своего старого приятеля и одновременно начальника Пековского Алле. Она, конечно, ответила взаимностью. Любовь из любого заурядного мужчины делает человека, что уж говорить о такой оригинальной натуре, как Костя Гуманков. Ради этого не жалко пожертвовать и дубленкой, обещанной жене, и ухнуть всю французскую наличность на две бутылки "Вдовы Клико". Далее следует единственная ночь любви и …отъезд на родину. Прощание в Шереметьево и все. Второй встречи и продолжения не будет. У Полякова Костя завершал свой рассказ предложением выпить еще: "Моя кружка вмещает две порции. А ваша?" У Одегова Костя в роскошной машине в сопровождении нескольких охранников подъезжает к дому Аллы и кладет у порога ее квартиры букет роз. Литературный
Гуманков так и остался работать в вычислительном центре "Алгоритм". Его экранный двойник занялся большим бизнесом и немало в этом преуспел. Но воспоминание о той "парижской любви" продолжает волновать их сердца.

Главную роль – роль Кости Гуманкова – режиссер сыграл сам. И в этом была его главная ошибка. Герой получился вялым, невыразительным, каким-то абсолютно топорным. Да и Алла в исполнении Светланы Чуйкиной не стала украшением фильма. Не такой мужчина и не такая женщина полюбили друг друга под небом Парижа в повести Юрия Полякова. Кстати, изначально на роль Гуманкова планировались Евгений Миронов или Константин Хабенский. Возможно, от участия одного из этих актеров фильм выиграл бы во многом. Зато радуют исполнители второстепенных ролей и в первую очередь Евгений Стычкин, сыгравший заместителя руководителя тургруппы по кличке Друг Народов. Прекрасный актер в очередной раз показал нам грани своего комедийного таланта.

В общем, жаль, что из замечательного литературного материала не получилось адекватное кинематографическое произведение. После просмотра появилось одно желание – еще раз перечитать повесть Юрия Полякова.


По материалам : Александра Иванова (newsinfo.ru)


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW