Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика




Жизнь насекомых, или стадии развития клубной команды.

Автор статьи: Сводная команда экспертов-аналитиков.

Клубная культура, как всякий развивающийся организм, имеет массу аспектов рассмотрения, в том числе, и аспект биологический. В настоящем исследовании мы рассмотрим такое немаловажное явление, как развитие клубной группы. В работе использовались материалы пятилетнего мониторинга деятельности более 300 Санкт-Петербургских коллективов. На основании проведенных наблюдений появилась возможность выделить несколько основных стадий развития клубной группы:

1. Стадия зачаточная (в специализированной литературе также упоминается, как "стадия первоначального накопления потенциала"). На этой стадии группа собирается, получает фирменное наименование, участники коллектива знакомятся (часто-на репетициях), записывается демо и предпринимается первая робкая попытка организовать концерт.

2. Стадия пост-зачаточная (у некоторых авторов-"стадия первой трети", "стадия шипящей сковороды"). Группа играет первый концерт и впоследствии переходит к более или менее регулярной концертной деятельности, выступая по понедельникам-средам (в некоторых случаях по четвергам), то есть, в первую треть недели, на разогреве перед группами, опережающими её в развитии на 1-2 ступени. Эта стадия в зависимости от видовой принадлежности группы, а также от имеющегося генетического потенциала участников и/или директора (может появляться на любых стадиях) продолжается от нескольких месяцев, до нескольких лет. В случае последнего варианта развитие, как правило, останавливается и наступает стагнация с последующим мумифицированием.

3. Стадия "мнимого хедлайнера", она же-"хедлайнер первой трети". Группа продолжает выступать и её саму разогревают менее развитые команды, действует то же возрастное ограничение первой трети недели. Как правило, на этой стадии группа начинает обрастать собственной аудиторией: одноклассники, коллеги, друзья, подруги + самое ценное-слушатель, "которому раньше было пофиг" (термин "слушатель КРБП" впервые встречается в классической работе Хельмута Клаппенберга "Musik Art und Welt Revolution"). Длительность фазы во многом обусловлена причинами, характерными для второй стадии, и результируется похожим же образом.

4. Стадия "полноценного разогрева" (не рассматривается в существующей литературе, как отдельная, однако, мы считаем необходимым выделить её, как самостоятельный период). На данном этапе группа проходит "критический минимум", то есть, преодолевает так называемый "синдром Гринвича". Одновременно находясь на третьей стадии, команда приобретает новые черты; специфика периода, позволяющая нам выделить его в отдельную стадию, заключается в том, что группа минует ограничение "первой трети недели" и выступает в кассовые дни, но на разогреве. Многие коллективы, начиная уже мыслить самостоятельно, осознанно выбирают такую тактику выступлений и специально "подстраиваются" под более сформировавшихся коллег, предпочитая более легкий вариант борьбы за аудиторию.

5. Имаго. Полное название стадии-"хедлайнер по кассовым дням". Финита. Это высшая стадия развития клубной команды. Группа состоялась, у неё есть своя аудитория. Она делает выручку клубу и зарабатывает деньги сама. Вы можете возразить-а как же стадионы? Наши аналитики на это сообщают, что со стадиями развития стадионных команд вы можете ознакомиться в других научно-популярных изданиях (ищите в киосках города).

Наша работа намеренно не касается этапов спада, равно как и отдельных перверсий, а также пороков развития и родовых травм. Ограничимся тем, что перечислим некоторые вариации первоначального развития команды, к которым относятся: участие в фестивалях и прочих сборных солянках, гастроли в других городах (отдельно-в Москве), заграничные поездки, запись альбома, создание собственного сайта и т.д.

Искренне надеемся, что данная работа прояснила для вас хотя бы некоторые моменты такой важной науки, как биология музыкального коллектива.

Как обычно, для закрепления материала, предлагаем вам подумать, и привести примеры питерских клубных команд, находящихся на разных стадиях развития, аргументировав свой выбор.


Источник:http://www.spbclub.ru/

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW