Европейцы приобрели более 3 млн. музыкальных композиций в крупнейшем в Европе онлайновом магазине OD2 в 2003 году, дав тем самым производителям слабую надежду на то, что музыкальная индустрия начинает восстанавливаться.
Несколько миллионов проданных через интернет песен не смогут сразу оказать живительное воздействие на промышленность, переживающую спад уже четвертый год подряд, однако они помогут звукозаписывающим компаниям оценить плоды их многолетней борьбы с бесплатными файлообменными сервисами, такими, как Kazaa. "Я вынужден констатировать, что продажа музыки через интернет займет в скором времени значительную часть бизнеса рекорд-лейблов, но, к сожалению, я не считаю это (скачивание музыки за деньги) панацеей. Несомненно, рынок растет очень быстро, но ему еще нужно сформироваться", - сказал сегодня Чарльз Гримсдейл, основавший OD2 вместе с рок-певцом Питером Гэбриелем. Он также сообщил, что число скачиваемых композиций каждый месяц увеличивается на 25%. Это означает, что в 2004 году продажи вырастут втрое.
Более зрелый рынок в США демонстрирует еще более впечатляющие результаты. Американские любители музыки приобрели 30 млн. композиций в 2003 году через такие онлайновые магазины, как iTunes компании Apple Computer. Успех iTunes совпал с появлением обнадеживающих сообщений об успешной борьбе с музыкальным пиратством на территории США.
Что касается OD2, его продажи с августа начали расти после того, как компания объявила о возможности скачивания композиций без оформления подписки на сервис. "С этого момента наши продажи в некоторых случаях выросли на 900%", - сказал Гримсдейл. Он также признал, что конкуренция в 2004 году будет расти и дальше. Также аналитики ожидают, что европейский дебют таких гигантов рынка, как iTunes и Napster компании Roxio состоится уже этим летом, передает Reuters. |