Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Эта фотография была сделана в Новом Орлеане во время фестиваля НьюОрлеанского джаза. Но никакого отношения к фестивалю не имеет.

Панч и Джуди в североирландском исполнении.

Как стать крутым и продемонстрировать это неудачникам.

Генри Шеппард (www.sheppard.ru) специально для OpenMusic.ru

Дисклаймер: мы уже обсуждали рокеров и "системщиков". Пришла пора пощипать перышки и тем, кто создает шумиху вокруг посредственных исполнителей, назначаемых звездами в бульварной прессе.

Как известно, есть компании, которые привозят заслуженные рок-группы в страну. Обычно это бесхитростные агенства, отслеживающие график артистов и исполнителей с мировой или стилистической известностью, и предлагающие им интересные денежные контракты. Взамен менеджеры агенств или сами частные промоутеры получают право эксклюзивного использования бренда артиста и еще какие-нибудь преференции, которые может пообещать директор группы. Торг, как правило, бывает недолгим. Из-за привычных базисов требований с каждой стороны торговля быстро сводится к мелким пунктам договора. Актер обещает "зажечь" и забыть о том, что его логотип и рожа будут проданы в самых отвратительных ракурсах, а организатор клятвенно гарантирует ажиотаж публики и рекламу. Детали вроде переезда-гостиниц-проживания-экскурсий можно не принимать во внимание: это пошлые технические мелочи, несмотря на то, что об этом любят поговорить и ведущие новостей, и бабушки на лавочке, и многочисленные Yellow-pensil.

Но этот идеальный подход к бизнесу справедлив исключительно в тепличных условиях Швейцарии, южной Франции и некоторых баров Лондона, сохранивших из чистого пижонства "верность традициям". В российских реалиях этот джентельменский набор дополняется полууголовными и явно антиконституционными пунктами к договору.

Представьте себе мелкого и неизвестного музыкального журналиста. Это самый точный персонаж для нашего опыта, ведь кроме парадно-томных Троицкого/Диброва в России можно наскрести от силы еще пару десятков человек, которые в состоянии написать о музыке и быть после этого процитированными журналами, газетами и прочим телевидением. Однако молодые журналисты все же пишут о российской попсе или "широкой сцене", несмотря на то, что редакторы упорно разъясняют:"Можно даже не мечтать о славе в силу специфики российской действительности".

И пусть этот воображаемый журналист для простоты изложения будет обладать навыками фотографа: короткая выдержка, высокая чувствительность и немного удачи при ISO200. Эта девушка (молодые люди редко опускаются до фанатских истерик или могут вытерпеть целый концерт без пива) постоянно старается "вписаться" на очередное мероприятие, работая сразу на 2-3 издания.

Обычно наш подопытный предварительно просит редактора своего журнала или сайта сделать ей аккредитацию, но иногда и сам становится объектом пристального внимания компании, раскручивающей предстоящее выступление артиста. Не секрет, что многие промоутеры для повышения отчетности не гнушаются даже банальным спамом с приглашением посетить концерт - нередко малоизвестные групы выступают перед клубным залом, более чем наполовину заполненном журналистами и друзьями самих музыкантов.

Но перейдем от рутины к вкусному торту.

Работа российских промоутеров иногда вызывает легкую оторопь у журналистов, вызывая подозрение, что это трижды клятое промоутерское племя нанимают исключительно для того, чтобы предотвратить любое упоминание в прессе о привезенном артисте. Ситуация часто напоминает анекдот: например совсем недавно я хотел задать пару вопросов известному исполнителю, который отличается очень теплым отношением к своим фанатам и терпением к журналистам. Но был грубо отшит его пресс-секретарем с формулировкой "Если еще раз позвонишь, ублюдок, будешь в говне тонуть!". Орфографию таких перлов хочется сохранять, сохранять и сохранять...

Оказывается, пресс-служба получила от своих боссов команду не связывать исполнителя с журналистами, которые могут общаться с ним на его родном языке. Судя по всему, чтобы избежать неконтролируемых диалогов.

Но это мелочи, ведь журналистов в некоторых районах земного шара отстреливают просто за любопытство. Любопытно другое: как промоутер умудряется обозвать себя "легендарным агенством" сразу же после привоза исполнителя среднего класса? Представьте, что вы познакомились со скромной группой в London Rock Cafe, и выцыганили у них обещание приехать в Москву. Вы имеете право называться после этого "легендарным агенством"? Логика подсказывает, что нет, не имеете такого права. Но Лондон - не Россия. В России другие правила.

Возьмем, к примеру, активное в последнее время агенство TCI. Оно совершенно честно СЛУЧАЙНО попалось под руку из-за типичнейшего отношения к журналистам - никакого "черного пиара". Просто их общение с пишущей братией настолько точно и ярко отображает состояние всего российского рынка поп-сценарной журналистики, что буквосочетание TCI впору выбить белым камнем в красной стене Кремля аккуратно за Мавзолеем. За 10 лет своего существования эта организация привезла несколько групп, потрясающих воображение. Полный список которых состоит из:

OVERKILL
BIOHAZARD
BLOODHOUND GANG
BONEY M feat. Boby FAREL
CLAWFINGER
COOLIO
DEMIS ROUSSOS & BACCARA
FAITH NO MORE
HENRY ROLLINS
ICE T
MANOWAR
MODERN TALKING
MOTORHEAD
NAZARETH
PRODIGY
ROLLINS BAND
RUN DMC
SAM BROWN
SLAYER
SOULFLY
The PRODIGY
U.D.O.
URIAH HEEP
VACUUM

Сами видите, что удачливое агенство заполучило в свои цепкие лапы: немного репперов сомнительной репутации, пару проектов-однодневок для стареющих звезд, а заодно полный набор "стариков"-рокеров, которые соглашаются играть просто так, для собственного удовольствия. Этот список - результат десятилетней работы.

Обычно подобное музыкальное меню неплохо выглядит в послужном списке небольшого любительского концертного агенства Шропшира или Западного Йоркшира со штабквартирой в стольном граде Лидс.

Наверное, ребята из TCI так же нетребовательны к приглашаемым журналистам, как и к привозимому репертуару? Или приглашают местных обозревателей и хроникеров "культорной жизни западных районов Лидса"? Авотнетнедождетесь!

TCI - это мегапроект с глубокими корнями и светлым сияющим будущим. Мегапроект не может позволить себе пригласить жалких онлайн-журналистов, тем более с фотоаппаратами. Более того, подобные поползновения даже не рассматриваются. Совсем недавно просьбы об аккредитации от онлайн-журналов пресекались на корню фильтром, администратором или менеджером - не суть важно. Почта просто игнорировалась.

Но широкая поступь мировой демократизации добралась и до этого склепа консерватизма: агенство все же снизошло до общения с интернет-изданиями. Видимо логика игнорирования Сети не дала своих плодов на ниве повышения собственного рейтинга, поэтому агенство катастрофически снизило планку "фейсконтроля". Теперь к телу исполнителя допускаются сайты с посещаемостью в 1000 человек в сутки - это уровень фанатских клубов.

Вот вам некоторые выдержки из правил этого общения. Постараюсь откомментировать их (точная ссылка: http://www.tci.ru/mod.php?act=press):

1. Аккредитация представляет собой концертный билет - ПРИГЛАШЕНИЕ (проход пишущих журналистов на концерт по спискам, наклейкам или бэджам не осуществляется).

- стандартная процедура заменена искуственным и неудобным квитком, который необходим, видимо, для точного подсчета аккредитванных журналистов от оффлайн-изданий. Ведь этот квиток можно получить только лично. А не проще было бы обязать своих менеджеров указывать напротив имени журналиста его издание или хотя бы одним кликом выбрать опцию "гламур/газета/журнал/сайт"?

2. Запросы на аккредитацию рассматриваются от интернет изданий. Ежедневная посещаемость сайта - 1000 уникальных посетителей за сутки. (Внимание! Посещаемость рассчитывается по счетчикам top.mail.ru и top100.rambler.ru).

- Вполне справедливое требование. Однако оба счетчика среди интернетчиков давно являются моветоном. Мейл.ру просто "провисает", а Рамблер является все же каталогом, а не счетчиком, и потому не имеет самой главной опции - рефереров. То есть сторонний контролер может не увидеть статистики с точным описанием откуда пришли посетители сайта: может их надуло из музыкальных блогов и сайтов, а может это результат работы порно- и варез-накрутчиков. Сайты поприличнее еще "держат" Рамблер в качестве счетчика ради каталога Rambler.ru, но вот Мейл.ру давно и позорно проиграл подробной и удобной статистике от LiveInternet. Создается впечатление, что эту инструкцию писала секретарь, а не ее босс: инструкция отстает от реальности примерно на 2-3 года.

3. Анонс концерта размещается на главной странице сайта в виде информационного блока с фотографией с указанием даты и места мероприятия и ссылкой на сайт организатора
Период размещения - не менее 14 календарных дней
Аккредитация предоставляется только в случае выполнения всех пунктов правил.

- И никак иначе. То есть нужно за две недели до концерта настрочить анонс и выложить фотографии... с учетом того, что получить официальное фото просто невозможно. Приходится становиться пиратом - в случае оффлайнового приличного издания это может вызвать проблемы. А где еще можно получить фото? Только у промоутера, который предполагает, что у журналиста есть машина времени как минимум на две недели назад, готовый анонс и железобетонная юридическая служба.

4. Аккредитация производится в офисе TCI по предъявлению публикации и только после письменной заявки по факсу Х (ХХХ) ХХХХХХХ или в отсканированном виде на электронный адрес ХХ@ХХХ.ХХ.

- То есть, ребята, сначала пишите, даже если не знаете о чем. А потом мы вам дадим право написать снова, если на нас нападет подобная блажь...

Беда в том, что большая часть обычных новостных изданий пользуются одним из фундаментальных принципов авторского права: новости не являются собственностью автора. То есть если одна газета или информационное агенство выдали новость, то любое другое издание может ее пересказать своими словами. Авторское право защищает авторский текст, но не саму новость.

5. Заявка должна быть оформлена на бланке издания, подписана главным редактором, содержать имя журналиста и номер издания с публикацией.

Подписать - не проблема. Составить бланк вообще можно за 10 минут работы приличного дизайнера. Смысл этого требования ускользает. Пафос или неудачная формулировка?

Приезжайте к нам, на Колыму...

Но хватит ковыряться в мелочах. Давайте перейдем к уголовщине, которая уже прочно стала хитом "новостей" на телевидении, часто превосходя по хронометражу ключевые новостные выпуски. Остается только подчиниться моде.

1. (орфография сохранена) На момент входа в концертный зал наклейка "фото" должна быть наклеена на видном месте на груди. Внимание! в случае если таковая наклеена не будет, Организатор концерта не несет ответственности за действия со стороны службы безопасности (так как фото- и видео- съемка концерта публикой запрещается и cлужба безопасности будет работать).

Я живьем наблюдал наклеенную грудь только один раз: во время съемки пародии на БлэкЭддера (Эткинсон, мистер Бин и проч.). Нечто липкое и противное было обернуто в скотч и прицеплено к нервно хохочущему молодому человеку, который возомнил себя звездой треш-кино.

Попробуем подробнее рассмотреть этот трешовый момент. Организатор концерта не несет ответственности за действия охраны - но ведь любое публичное действие автоматически накладывает на Организатора обязательство обеспечить безопасность посетителям. Даже гадким уродам вроде журналистов. Более того, Организатор НАНИМАЕТ охрану, подписывает договор, платит налоги... и все это ради безопасности присутствующих на концерте.

2. (орфография снова сохранена) В случае нарушения фотокорреспондентом правил поведения во время концерта, Организатор оставляет за собой право изъять фото- или видео- пленки (для передачи Артисту).

В цивилизованных странах есть такая штука, которая зовется гадким словом privacy. Исторически так сложилось, что военный журналист вполне легко может попасть в плен, получить прикладом по наглой сорокалетней хитрой роже и лишится пленок, раскрывающих очередной заговор в Дарфуре. Но как разделить дешевые пленки с порно-снимками Абу Эр-Адамейла и дорогостоящую флеш-карту девчонки, которая просто сфотографировала артиста на сцене?

По российским (и не только) законам фотографировать можно кого и где угодно, если нет заранее объявленного запрета. В России вообще нет процедуры для запрета съемки кроме недавнего закона о государственных служащих. То есть любая попытка отъема флешкарты и пленки может быть классифицирована как банальный грабеж. А это - одна из самых тяжкий статей УК.

Но, как известно, мед особенно сладок на дне банки.

Мед на дне банки

3. (орфография...) Предоставляя право съемки, Организатор концерта оставляет за собой право использовать фото- или видео- съёмку для своих целей (указывая имя фотографа или ссылаясь на источник). В случае, если издание откажет в предоставлении материала, Организатор в праве применить адекватные меры .

Дремучий оскал 93го года. Причем Организатор даже не стесняется сослаться на свою службу безопасности. Ни УК, ни административный кодекс, ни даже Конcтитуция со скромным упоминанием о неприкосновенности собственности для этих Организаторов ровно ничего не значит: у них есть "адекватные меры". Иначе этот пункт был бы заменен перечислением страшных статей УК, АК и ГК.

Давайте подумаем, какие "меры" все же могут быть применены?

а. Стальные мышцы случайно нанятого охранного агенства.

- Нет. В охранных агенствах работают не дураки. Да и фанаты очередного тяжелого коллектива с удовольствием расправятся с охраной за отсутствие пива в зале.

б. Арбитражный суд.

- КМ.ру в очередной раз получил по мозгам за неуемную наглость. Заодно очень справедливо стал посмешищем. Интересно, что Организатор предъявит в качестве доказательств несанкционированной съемки - флешку, то есть энергонезависимую память? Большей части журналистов вообще нет смысла распечатывать фотографии, а закона о цифровой подписи в России еще нет, как и вообще регуляции цифровых носителей.

в. Нанятая "служба безопасности" будет отнимать флешки.

- Конечно же не будет. Охранные службы при концертных залах знают свои права и обязанности, и в драку без причины не полезут. Они могут вас выпихнуть или уговорить убраться подобру-поздорову несмотря на наличие билета, но это для них чревато увольнением, а вам - компенсацией. Единственный случай за последние 5 лет, когда охрана повела себя очень жестко и несправедливо: годичной давности "пивной" концерт в Лужниках. Но юридическая безграмотность зрителей была с лихвой компенсирована злословием журналистов и последующей раздачей тумаков менеджерам организаторов.

В общем не стесняйтесь. Берите фотоаппараты, идите на концерт, отмахивайтесь от охраны и не заботьтесь о том, что напридумали себе промоутеры. Законы пока принимают Дума, СФ и президент, а не арт-директор, охранник и запуганный редактор.

А не хотите ли обсудить Мадонну, БиЛайн и Антона Антрашкина? ;)



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW



ПОЛЕЗНО ПРОЧИТАТЬ: