Автор статьи : Serge Freeman.(Специально для Openmusic.ru.)
...Но если вы думаете, что это все, что происходило на московском рок-фестивале Крылья, то вы ошибаетесь! :-)
Весьма великодушные в этот день звезды после своего выступления заходили в специально построенную палатку, именуемую Пресс-центром и отвечали журналистам на любые интересующие их вопросы.
Калинов мост.
В связи с описанными выше организационными проблемами мы успели подойти к этой самой палатке только к появлению в ней группы Калинов мост. Вот что хотели выяснить журналисты от лидера команды Дмитрия Ревякина.
- Есть ли разница между современными фестивалями и тем, что было раньше? - Ну это сложно. Вы знаете, раньше фестивали для меня проходили маленько иначе. Просто я другой был. Поэтому сравнивать тут нельзя. Сейчас у меня более трезвое, реальное отношение.
- А то, что вы сейчас так редко упоминаетесь в новостях, что о вас так мало говорят, - это ваша политика? - Нет, это политика шоу-бизнеса.
- То есть, вы невостребованны? - Да, мы неинтересны.
- А как вам вообще фестивальная традиция? Как вы к фестивалям относитесь? - Да отлично!
- Больше чем на сольном концерте нравится выступать? - Ну, это разные вещи. Фестиваль он вообще показывает, на что группа способна. Здесь требуется маневренность, оперативность мышления, тут все надо быстро делать, играть вслепую практически. А концерт - там же все настраивается, там все иначе. Состояние другое. Ну и потом на фестивале же все играют свои боевики…
- Но вы ведь сегодня представили не основные хиты группы… - Ну, мы так решили.
- А как вам состав фестиваля? - Да не знаю…
- А как вы относитесь к Игги Попу? - Никак. Сейчас уже никак.
- А раньше? - Да и раньше особо не волновал. Так… Интересно было биографию почитать. Да к тому же, я ненавижу этот рок-н-рольский дух.
- А какой должен быть дух у музыканта? - Музыкантский дух должен быть у музыканта! :-)
- А как же рок? - Ну рок - это просто называется сейчас так. А музыка она же состоит из ритма, мелодики. Песня - из слов. Все должно быть гармонично.
- А какой свой альбом вы бы назвали лучшим? - Они все мне дороги. С каждым связаны определенные воспоминания. Просто чем дальше, тем требований больше, соответственно, кайфа меньше. Раньше все делалось легко, особо не задумываясь.
- А что изменилось? - Изменилось отношение к продукту. Хочется, чтобы все было качественно и музыкально, а это не всегда удается. Таланта не хватает, профессионализма.
- У вас есть замечательный клип на песню Сберегла. Вы собираетесь делать еще что-нибудь в таком роде? - В смысле, в таком роде?
- В народном… - Ну, у меня вообще трудные взаимоотношения с народом. Просто был такой период, сняли такой ролик. Не более.
- А вообще будете что-нибудь снимать? Или вам не нравиться снимать видео? - Почему не нравится? Нравится. Просто не всегда удается, не всегда есть возможность.
- А легко берут ваши клипы на телевидение? - Как правило, вообще не берут.
- То есть, считают, неформат, да? - Ну, есть разные причины. По-разному объясняют.
- А вообще какие у вас творческие планы? - Да все те же: записывать пластинки, выступать.
- А где выступать? - В основном, сейчас по трактирам играем.
- А по большому счету, вы играете в Москве?
- Да, в Москве.
- А есть какой-нибудь любимый город, куда вы с удовольствием приезжаете? - Да все города оставили хорошие воспоминания.
- А как вам кажется, как публика реагирует на ваше творчество? - Понимаете, наше творчество до конца понимают очень немногие. Если взять сто человек, наверно, среди них нас никто не поймет. Только, может быть, так… интуитивно.
- Последний вопрос: как вы относитесь к свободному распространению песен через интернет? - Очень хорошо.
- Спасибо. - Спасибо вам.
Гарик Сукачев.
Следующий в пресс-центр зашел разморенный жарким солнцем и вкусным пивом Гарик Сукачев. На его интервью журналистов пришло вдвое больше, и вопросы так и посыпались на уставшего Гарика.
- Как вам нравится сегодняшний фестиваль? - Отлично! Люди могут попить пиво, поваляться в траве и при этом послушать любимую музыку. Когда я был молод, я такого и представить себе не мог.
- Какие планы в кинематографе? Что-нибудь началось, связанное с новым проектом? - Ничего не началось, наоборот, все остановилось. Если вы интересуетесь тем, что происходит сейчас в кинематографе, то, наверно, знаете, что там произошел очередной раскол. Недавно, вот буквально, на днях по всем каналам выступал наш министр культуры по поводу ситуации в кино, которая опять обострилась. Она коснулась и меня. Я предполагал снимать фильм с 15 июля, но теперь, видимо, буду снимать только в следующем году, потому что все это связано с большой политикой.
Не от меня это зависит. Это коснулось многих. Нет инвестирования. Молодежь не снимает кино, там по-прежнему одни старперы, и мы знаем их имена. В общем, мы губим кино, ситуация отвратительная. Но мне нравится позиция правительства, которое заявляет, что оно будет преодолевать этот очередной сложившийся в кинематографе кризис. Будут выходить соответствующие законы, но на это потребуется не менее полугода. Все по-русски: проще запретить, нежели развивать. Но это неинтересный разговор. Такой узкопрофессиональный.
- Расскажите, пожалуйста, о концептуальности, на которую нанизываются ваши песни. Это какой-то протест? - Не знаю, я думаю, что, возможно, это единственный способ однозначно трактовать то, что ты делаешь. Я сам невнятно отношусь к тому, что я делаю, у меня нет такой четкой точки зрения, потому что зачастую у меня у самого в голове такой большой вопрос, на который нет ответа. И, может быть, это цепь вопросов. А, может быть, это просто пьяная прогулка по Москве, вот и все.
- Скажите, ваши старые песни уже вышли из вашего репертуара, несмотря на то, что они все еще актуальны? - Я думаю, что всему свое время, и мне не нравится вспоминать старое. И вовсе не потому, что оно было плохим. Оно было замечательным. Мы движемся, мы изменяемся, поэтому я не люблю петь старые песни, как бы нас не просили. Я не пою их специально, насколько бы они не были плохи или хороши. Они мне не близки, я их не чувствую. Абсолютно. Я не могу их ощутить сейчас так, как мог раньше. |