«Антикиллер», «Спецназ», «В движении», «Мама не горюй!», наконец, «Ночной дозор» и «Марс»… Гоша здесь, Гоша там! Куценко сегодня повсюду. После стольких лет невнимания нынче к 37-летнему артисту наконец пришло безоговорочное признание: Куценко признан лучшим актером-2004 в номинации «Киноартист года».
Знаменитый.
- У меня сейчас сложный период, - говорит Гоша. - Одно за другим наваливается. Чем больше выходит картин, тем менее свободным себя ощущаю. Знаете, как я в этот раз до Питера добирался? Проснулся дома (Гоша снимает квартиру в самом центре Москвы, напротив Центрального телеграфа. - Прим. М. С.) без пяти одиннадцать утра, а самолет через час. Через пять минут выскочил из дома с зубной щеткой во рту и помчался по московским пробкам в «Шереметьево». К счастью, успел вскочить на подножку трапа улетающего самолета. На борту встретил друзей, мы выпили немножко коньяка, в Питере меня встречали телевизионщики, с ними выпили немножко виски и примчались на пресс-конференцию в ДК «Выборгский»…
- Слава - хорошая штука?
- Я не чувствую себя знаменитым. Абсолютно. Это какое-то предубеждение. Известность - странная штука. Я драматический актер, нас всегда учили тому, чтобы не быть на виду. В 70-е годы цели искусства были иные. Сейчас все играют супергероев. А тогда героев не было. Известность актера - это своеобразный запах. У многих людей есть запах его профессии. От девушки из булочной пахнет булочками, от человека из «Макдоналдса» - «Макдоналдсом». Идет известный актер - от него «пахнет знаменитостью». Если я забегаю на территорию, где чувствую себя знаменитым, мне сразу хочется назад. Я анализировал то, как себя ведут актеры на Западе, и понял, что их игра в знаменитость на публике - тоже роль. Такая же роль, как в любом спектакле и кино.
- Гоша, вам так идет ваша «прическа», точнее, ее отсутствие. Как она появилась?
- В свое время я снялся в картине «Под знаком Скорпиона», где играл сына Максима Горького. Снимались мы на Капри, меня долго не было в Москве, и когда я вернулся, то пригласил любимую девушку (кстати, она потом стала матерью моей дочери Полины) в парк имени Горького. Мы катались на катамаранах, я был в прекрасном настроении, чуть навеселе, и повторял: «Я люблю тебя!» Она смеялась: «А как сильно?» - «Вот так!» - сказал я и сиганул в воду, доплыл до берега и пошел гордый, пьяный, мокрый (но влюбленный!) домой, где встал под душ, и тут увидел бритвенный прибор. Тогда и решил: побреюсь наголо!
- Наверняка фирмы, которые выращивают мужчинам волосы, предлагали вам выгодные контракты? Есть ведь специальные шампуни для лысых…
- Не предлагали. Да я и не лысый, просто такая прическа скрывает мои седеющие волосы. А шампунями я пользуюсь женскими - исключительно для нежной кожи и шелковистых волос.
- Как вы попали в программу Первого канала «Возвращение домой»? Там ведь обычно снимают артистов старшего поколения. А вам лишь 37…
- Первый канал посчитал, что мне уже пора вернуться домой. Вот я и поехал во Львов. Прочитал школьный журнал - вспомнил имена одноклассников. Прошло уже двадцать лет. Я смотрел, узнавал, все это снимали крупным планом.Что сказать? Я был очень симпатичный парень. Реально симпатичный. Я был знаменным группы, вожаком комсомольской организации. У меня были хорошие, прикольные волосики. Я был такой светлый, романтичный, хотя умел за себя постоять. Белоснежка.
- У вас есть любимая роль?
- Поймите, актеры мыслят другими категориями. Снимаясь, я стараюсь не влюбляться в планы, потому что на монтаже могут взять другой, а тот, который тебе понравился, вырезать. Роль же твоя складывается из внутреннего ощущения от планов, эпизодов. Мне вот нравится момент в фильме «Мама не горюй!», когда я поворачиваюсь, что-то говорю. А чтобы нравилась целая роль - такого нет. Может быть, с фильмом «Марс» (он выходит в прокат на днях. - Прим. М. С.) это случится.
- Кого бы вы мечтали сыграть?
- Я бы и Гамлета сыграл! Только иначе, чем обычно делают. Гамлет вообще галлюциногенная пьеса! Там же появляется тень отца! А люди всерьез все играют…
Я же вскоре сыграю… Винни Пуха! Вообще удовольствие - играть в детских спектаклях. «Белоснежка и другие» - честный, прикольный, добрый спектакль. Он нас, актеров (кстати, в «Белоснежке» играет тот же состав актеров, что и в нашумевшем спектакле «Ladies Nights». - Прим. М. С.), омолаживает, возвращает в веселое, беззаботное детство. Я скучаю по этому спектаклю и с нетерпением жду 25 и 26 декабря, когда мы сыграем «Белоснежку» в Питере, в ДК «Выборгский». В этом шоу я Человек-амфибия, езжу на сегвее - двухколесной штуке, которая, как матрешка, не падает. Ребятишкам безумно нравится.
- Ваша дочка Полина (ей девять лет. - Прим. М.С.) видела этот спектакль?
- Аж несколько раз. Я спрашивал: «Поля, тебе как?» - «Все нормально, папа. В эпизоде с бензопилой немножко страшно, а так очень весело!» Кстати, Полина уже проявляет актерские способности (ее мать - известная актриса Мария Порошина, с которой Гоша расстался, прожив пять лет в гражданском браке. - Прим. М. С.) и вскоре снимется в новом фильме режиссера Виктора Шамирова.
- В свое время вы с грустью сказали, что никогда не сможете стать режиссером…
- Но теперь я думаю о режиссуре все серьезней. Я приду, точней, прибегу к этому. Уже в январе засяду за сценарий по мотивам одного из произведений Чарльза Буковского - следующей осенью я хотел бы снять свою дебютную картину. Я долго присматривался к профессии режиссера и верю, что она изменит меня к лучшему. Кинорежиссер - это серьезная профессия, актерство же, мне кажется, - не мое…
Воскресший.
- В спектакле «Ladies Nights» вы танцуете стриптиз. Легко вжились в эту роль?
- Сталевары (наши герои!) начали танцевать стриптиз - это же анекдот. А так - раздеться? Никаких проблем! В театральном институте учат всему, в том числе и абсолютно свободно раздеваться в рамках этюда. Это нормально. Театр - это площадная вещь. Раньше играли на тех же площадках, где людям головы рубили. Если ты чувствуешь, что играешь качественно, тогда можно и раздеться. Если раздевается мой персонаж, мне ничего не страшно. Я даже живот могу не втягивать в себя. Это же не я. Но если ты разделся и ты не король, значит, зря разделся! Иди в гримерку, выпей сто грамм.
Я вообще частенько раздеваюсь в театре. Есть такие спектакли, где по ситуации могу раздеваться, а могу и нет, и тогда я действую соответственно реакции зала. Я, может быть, раздевался бы чаще, но у меня не идеальное тело. Оно не доставляет мне удовольствия, и я собираюсь всерьез заняться этим вопросом.
- В «Ночном дозоре» ваша роль весьма скромная. Появитесь ли в продолжении этого нашумевшего блокбастера?
- Поначалу мой герой погибал в эффектном бою с Жанной Фриске, но в итоге эту шикарную сцену вырезали. Нет худа без добра, и после премьеры я предложил автору сценария Лукьяненко: «Давай что-нибудь придумаем!» И он придумал мое появление в финале второй серии. Таким образом, наверное, войду во вторую часть. А там и в третьей останусь…
- Будет ли снят «Антикиллер-3»?
- Да, разговоры идут. Хотим сделать такую стильную картину - жесткий, интересный детектив. Еще один интересный проект - по произведению Сергея Лукьяненко (автора «Ночного дозора» . - Прим. М. С.) будет наша виртуальная картина типа «Матрицы».
- Со скрытой рекламы, которая была в «Антикиллере» (телефоны, еще что-то), актерам что-то перепадает?
- Мы снимали кино на эти деньги. Но я не был в доле. Ну подарили мне телефон. Нет, вспомнил, мне за это компания-спонсор обещала отснять ролик на одну из песен.
Травма.
- Говорят, вы обожаете лошадей и мечтаете завести свою…
- У меня спина побаливает, так что галопом вряд ли удастся поскакать. Лошади - потрясающие существа и, кстати, очень коварные. Я их понимаю: они чувствуют, каким местом на них сидят люди, и, мне кажется, этим оскорблены. У меня до сих пор болит левая нога, после того как на съемках конь притер меня к дереву, а я не успел отреагировать.
- Специально притер?
- Шел спокойненько, и вдруг на тебе! Наверное, я казался ему противной крупной мухой, которую он хотел сбросить. |