Прошлый год оказался на редкость урожайным в плане новых и интересных инди-групп. Одной из них стали The Cooper Temple Clause из Рединга, Южная Англия. Их не сопровождала такая же шумиха в прессе, как других новоявленных «спасителей рок-н-ролла», хотя в музыкальном отношении Cooper Temple Clause явно превосходят многих своих коллег.
Музыка Cooper Temple Clause очень эклектична. Парни не намерены бренчать одну бесконечную сопливую песню про любовь на акустических гитарах.
Вместо этого - тяжелый бас и экспрессивная гитара, сэмплы, шумы и электронные эффекты, яркое и необычное смешение стилей. Здесь и угрюмый трип-хоп, и инди-электроника Primal Scream, и пессимистичный гитарный пост-грандж.
Несколько смущает манера вокалиста Бена Готри (Ben Gautrey) - уж слишком она местами напоминает некоего Л. Галлахера.
Но это детали, а главное - диск от начала до конца пронизывает сильнейшая, сырая и мрачная рок-н-ролльная энергетика.
Альбом открывает "Did You Miss Me?", начинающаяся как медленная пессимистичная электроника, постепенно подкрадывающаяся к слушателю, втирающаяся в доверие, и обрушивающаяся в конце концов гитарно-индустриальным трэшем. Ее органично продолжают "Film-maker" и "Panzer Attack", насыщенные прямо-таки первобытной яростью. "Who Needs Enemies?" - более мелодичная композиция, звучащая так, как будто Oasis решили с перепоя исполнить песню Portishead.
"Amber" - пожалуй, наиболее впечатляющий трек Cooper Temple Clause, эмоциональная исповедь алкоголика, от которой мурашки бегут по коже. "Turn and face the wall / I'm only drinking / Eyes on the floor / I'm merely sinking / So leave me alone". Думаю, многие найдут это ощущение знакомым.
"Digital Observations" - песня о потерянности и бессмысленности существования, в самом начале несколько напоминающая Eels, а под конец взрывающаяся строками "Now it seems I'm all the rage / Such a tender heart / Such an early age". "Let's Kill Music" - вещь, в некотором роде, «танцевальная», что помогло ей получить место в Топ-40. "555-4823" - невероятный бардак из электронных звуков и радио-сэмплов, явный реверанс в сторону Radiohead образца "Amnesiac". На мой взгляд, это единственное слабоватое место альбома, и без него вполне можно было обойтись.
Зато "Been Training Dogs" с ее металлической гитарой и "The Lake" - вероятно, наиболее яркие песни на диске, особенно последняя, чередующая с трудом сдерживаемый крик о помощи со звенящим, жутким отчаянием тонущего человека. Эти ребята умеют наводить настоящий ужас на слушателя, не хуже Ника Кейва. И, наконец, невозможно было придумать более уместный финал, нежели грандиозная, потрясающе печальная "Murder Song".
Общая реакция на альбом, несмотря на его очевидные, но все же незначительные недостатки - отвисшая челюсть и с трудом произносимое «вау». Наряду с первым диском The Coral, "See This Through And Leave" - однозначно главный дебют прошлого года на британской гитарной сцене. Думаю, Cooper Temple Clause еще не раз себя покажут. Не упускайте их из вида. |