В Америке альбом Айзека вышел накануне дня святого Валентина. В том, что в России он появился в начале марта, тоже есть некая симптоматика - трудно придумать музыку, более подходящую для романтической оказии, чем его песни. Этот калифорнийский "наследник Роя Орбисона" с голосом, от которого у барышень начинают подгибаться коленки, с 1985 года выпускает альбомы, удивительно похожие друг на друга, но при этом ни один из них не надоедает даже после долгого прослушивания.
Кто он, Крис Айзек? Красавчик с печальными глазами отщепенца, одинокого героя из американских мифов; ностальгическое напоминание о былых временах; музыкант с отменным стилем во всем, что делает. Его любят кинорежиссеры - Бернардо Бертолуччи (в "Маленьком Будде" Айзек сыграл небольшую, но емкую роль отца главного героя), Джонатан Демм (дважды - и оба раза удачно - снимался в эпизодах в "Замужем за мафией" и "Молчании ягнят") и Дэвид Линч (успеха своего главного хита Wicked Game, ставшего лейтмотивом линчевских "Диких сердцем" Крис так и не переплюнул, но ниже собственной, достаточно высокой планки не опускается). Последние два года он - звезда полуигрового ТВ-шоу собственного имени. Недавно Крис Айзек ездил в Афганистан поддерживать соотечественников, безуспешно ловящих Усаму бин Ладена. Он - воплощение провинциальной Калифорнии, приглаженное и облагороженное, но несущее в себе истину о "среднем американце".
Его диски, такие похожие, все же несколько разнятся по настроению - в некоторых преобладают переживания сентиментальные, почти печальные, в других - романтический позитив. Новый альбом в этом отношении выглядит вполне сбалансированным: процент грусти и лирического оптимизма почти одинаков. Даже, пожалуй, с перевесом в сторону последнего. На грустную Nothing To Say находится вполне оптимистичная заглавная композиция, и так происходит на всем протяжении диска. "Не говори мне, что ты любишь меня и что не покинешь меня никогда - просто выдели мне один день своей жизни", - поет Айзек в первой композиции альбома, и это, безусловно, позитивная позиция: довольствующийся малым, как правило, в результате получает все. Тем более если он "настоящий американский парень":
Я настоящий американский парень И люблю тебя, детка, всем сердцем В десять раз лучше, чем все эти кинозвезды Я не Джеймс Дин, детка Но если ты позовешь меня Я тут же прилечу
Этот текст может показаться пошлым - но только вне контекста творчества Айзека. Воспринятый же в вышеупомянутом контексте "American Boy" вполне органичен и даже трогателен.
Сыграно все ровно хорошо и изобретательно (недаром Айзека-гитариста так любит лидер "Браво" Евгений Хавтан), спето - не менее мастерски, с модуляциями там, где надо, и отсутствием оных в других местах. Тем, кто сетует на "одинаковость" Айзека, можно возразить примерно таким образом: его альбомы - воплощение тезиса о стабильности. Что-то же должно быть стабильным в этом мире, разве нет? И песни Криса Айзека, пожалуй, вполне достойны того, чтобы выбор пал именно на них. |