Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

«Жемчуга болот»

Chookson

Chookson

«Жемчуга болот» украсят прилавки музыкальных магазинов.

Автор статьи : Cat ( специально для Open Music).

Недавно на студии «КDК Records» вышел сольный альбом «Жемчуга болот» одного из наиболее многообещающих питерских музыкантов-электронщиков. Имя его Chookson. Любителям подобной музыки он известен как композитор проекта «Limelight».

На самом деле музыкой Chookson занимается уже много лет. Началось все в 1990 году. Ему тогда было всего 16 лет, но он уже хорошо играл на клавишах. Пришлось овладеть техникой написания нот в сиквенсорах, на что ушло 2 года. В 1993 году его группа «Измерение Х» из двух человек начала свои выступления. Сам Chookson писал для группы музыку техно, а второй участник читал реп. Участвовал музыкант и в реп-фестивалях, писал темы для репперов. В том же 1993 году познакомился с группой «СТДК».

Как говорит о них сам Chookson: «Звали с собой. Пили чай у меня, болтали. Мы с ними рядом живем». А еще в 1992 году его звали к себе музыканты из «Искусственного дыхания». Кстати говоря, пионеры техно в России. Понравились Яну (вокалисту) его электронные штуки. Потом было много всего, различные проекты. Наконец в 2001 году вышел диск Chookson’а в сотрудничестве с Romario Olive - «Limelight» - CD «Day for night». Это была смесь трипхопа с чилаутом. 2002 год принес выпуск второго диска проекта - «Limelight» - «Music is Waves». Продолжение темы в стиле релакс. И вот теперь - 2003 год - «Жемчуга болот». По стартовым продажам этот альбом уже обогнал диск 2002 года («Music is Waves», который также вышел на «КDК Records»).

Новый альбом очень энергичный и мелодичный одновременно. Динамичная электроника, ломаный ритм, местами dance, местами легкий acid, много открытых звуков - скрипки, пиано (это вообще характерно для музыканта). Диск - 69 минут, 13 треков. Семплированный вокал, живой винил. Все темы вполне танцевальные, но есть и исключения. Все от записи синтезаторов и винила до сведения и мастеринга делалось на компьютере Apple Macintosh. Дизайн - обложка придумана и реализована самим музыкантом. На диске нет проходных или слабых тем. Все записаны под вдохновением, и автор вложил в них максимум переживаний. Сам он объясняет концепцию своего альбома следующим образом: «На диске в развороте написано «Посвящается ловцам жемчуга на болотах». Петербург славен своими творческими людьми. Они - «двери», ловцы «жемчуга», то есть всего прекрасного и замечательного, что есть в этом мире. «Жемчуг» - это суть творчества, любовь конечно.

Можно копать глубже, жемчуг - это, в том числе, и та желанная свобода (дао в даосизме, пустота в буддизме, бог в православии и т.д.), к которой приходят многие творческие люди.»

Итак, приступим к более подробному разбору альбома «Жемчуга болот». Для этого попробуем рассмотреть каждую композицию в отдельности.

1. «With love to woman» (6:02 мин.)

Открывает диск танцевальная тема, прямая бочка, аналоговый виртуальный синтезатор, грув бокс, скрипки, немного семплированного вокала. Посвящается это, конечно, женщине. На мой взгляд, красивая и нежная композиция, признание в любви всем представительницам прекрасного пола. И одновременно - энергичное и современное звучание. В мелодии скрыта некая тайна, разгадка которой постоянно ускользает, и неуловимо присутствует идеальный образ женщины XXI века - таинственной и открытой. А главное, неповторимой.

2. «Sunshine - i.l.y.» (5:28 мин.)

Луп со старой пластинки (диско, Стив Вандер). Трипхоповые грязные барабаны, вокал. Органчик, накрученный, дрожащий, стилизация под 50-60 года. В конце резкое пианино, партии на электронных клавишах. Намек на техно-приемы. Кислые барабаны TR. Живой скреч. Композиция светлая и динамичная. В определенный момент прослушивания понимаешь, что же означает аббревиатура i.l.y. в названии. Возможно, в этот момент смысл всей композиции открывается наиболее полно.

3. «Agarbatti» (4:51 мин.)

Джангл-транс. Эксперимент с ломаными ритмами. Электрогитара, пиано. Хитрый аналоговый фон. Очень динамичная тема, больше остальных напоминающая работы современных электронщиков. Повторяющиеся ритмы, затухающие к концу композиции, и особая образность. Несмотря на некоторые отличия от остальных тем, прекрасно вписывается в концепцию всего альбома.

4. «Love» (6:16 мин.)

Красивое пианино, простое на первый взгляд. Перкуссия, вокал, скрипки. Удачное сочетание вокала и музыки. Светлая и нежная композиция. Впрочем, иной она быть и не может. Вечная тема любви представлена так, как видит ее автор, что не исключает, безусловно, восприятия ее каждым по-своему. Спокойная и, на мой взгляд, свежая мелодия.

5. «Полеты Лидии» (0:42 мин.)

Дрожащие звуки, синтезатор, нарастающая и убывающая, как волна, мелодия. Самая короткая композиция в альбоме, однако, имеющая особое значение для музыканта: «Это - дань памяти моей матери, которая умерла от рака в 1999 году. Она, когда я был маленький, призналась, что мечтает летать и летает во сне. Я обещал, что вырасту и помогу ей. Возможно, это и есть ее полет».

6. «Невский проспект» (6:33 мин.)

Вокал взят с диска классической музыки, произведение G.Faure - A.Messager, исполняет l'Ensemble (Orchestre Regional de Basse - Normandie). Скрипки - тоже классика, но с другого произведения этих же исполнителей. Посвящение Невскому проспекту, его красоте и людям, любящим его. Как мне кажется, возвышенная и одновременно простая мелодия с легким налетом религиозной тематики. В принципе, неудивительно, так как на Невском расположено большое количество храмов различных религиозных конфессий. Композиция ритмичная и несколько торжественная. Ближе к концу синтезаторный ритм прекращается, уступая главенствующую роль иному звучанию.

7. «Жемчуга болот» (9:51 мин.)

Заглавная и самая длительная тема альбома. Ее темп 60 bpm, стиль - ambient. Синтезатор, пиано, скрипки. Естественно, наиболее ярко отражает концепцию всего диска. Очень спокойная мелодия в стиле релакс, обладающая, однако, сильной энергетикой и скрытой динамикой. Красивая композиция, философский взгляд на жизнь и человека.

8. «Sampler» (5:12 мин.)

Семпл с архистарой пластинки. Хитро нарезан, изменен темп, тональность - просто не узнаваем. Электро с элементами транса. Электронный вокал, синтезатор. Одна из наиболее интересных тем на диске. Танцевальная, динамичная. Наиболее «электронная» композиция из представленных в альбоме.

9. «Формы жизни» (5:58 мин.)

Снова электро и транс. Семплы читки. Еще одна «электронная» тема. Размышления о жизни. Не только о ее формах, как заявлено в названии, но и о многом другом. Несколько космическая композиция. На общем оптимистичном фоне символичны тяжелые звуки рояля в начале и в конце.

10. «I wonna be free» (5:26 мин.)

Тема в стиле disco. Наихитрейшие гаринии, как и почти во всех темах. Электрогитара, пиано, хитрый фон. Жизнеутверждающая композиция. Ритмичность. Естественное продолжение темы любви и творчества, заявленной в альбоме. На мой взгляд, одна из наиболее глубоких и концептуальных композиций на диске.

11. «Come on drums» (5:35 мин.)

Синтезатор, пиано, вокал, скрипки. Интересные музыкальные приемы. Одна из самых красивых и образных тем на диске. К тому же, еще одна из «электронных» тем. Волнообразная мелодика. Яркая и красочная композиция, весьма оптимистичная и светлая. Как мне кажется, едва ли не наиболее энергичная и динамичная.

12. «Ярость мыши» (4:23 мин.)

Джангл с опять-таки астральными транс ходами. Хитро нарезанный семпл вокала. Тема отвечает названию, то есть слабое существо (в данном случае мышь) в ярости. Бесстрашие. Композиция не похожа на остальные. Некое продолжение девятого трека - одна из форм жизни или способа выживания. Несмотря на первое впечатление, одна из наиболее концептуальных тем альбома. Интересен звуковой ряд, особенно в конце.



Символично закрывает альбом. Является как бы завершающим аккордом для понимания общей концепции. Тема почти церковная, посвящение последнему дню жизни каждого из нас. Орган (дрожащий, стилизация под звучание аналоговых органов 50-60 годов) и пиано, размышление о том, что есть последний день жизни, как это вообще - увидеть солнце в последний раз (в этом мире, конечно). Торжественная и светлая мелодия. Опять же, характерное необычное завершение композиции. Последний штрих к общей картине диска в целом.

В заключение хочу заметить, что альбом наверняка вызовет интерес как у любителей электронной музыки, так и у широкого круга слушателей. Надеюсь, что он - не последний в карьере этого музыканта. Приятного всем прослушивания.


Высказаться в форуме/Обратная связь


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW