Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

KRAFTWERK "Autoban" 1974.

KRAFTWERK

KRAFTWERK

KRAFTWERK "Autoban" 1974.

Сегодня уже никто и не вспомнит имени английского журналиста, который придумал и пустил в оборот термин "kraut-rock". Определение точное, выразительное и, как у нас говорят, крылатое. Его сразу оценили немецкие команды, которые подвизались на той же ниве, что и Kraftwerk (Faust, готовя альбом 1973 года "Faust IV", первый трек так и назвали "Krautrock"). "Kraut-rock" - это ни в коем случае не германская популярная музыка 70-х в целом, это то специфическое направление, которое она приняла в творчестве Klaus Schulze (Cluster), Tangerine Dream, Popol Vuh, Amon Duul II, Can, Faust, Neu, LA Dusseldorf. Эстетическая платформа нового поколения музыкантов основывалась на электронике, начинала с мягкой, обволакивающей, "космической" музыки, миновала стадию монотонного танцевального стиля (Giorgio Moroder) и со временем трансформировалась в чистейший индастриэл некоторых групп 90-х.

В этом еще мутном, не разложенном по полочкам и не оформившемся потоке Kraftwerk выглядели некоей загадочной, почти иллюзорной глубоководной рыбиной. И не только потому, что создавали электронные полотна, состоящие из малокомфортного и непричесанного синтетического шума. С начала 70-х, когда появились их первые пластинки "Kraftwerk 1", "Kraftwerk 2", "Ralf und Florian", и вплоть до 1986 года, когда вышел последний альбом полностью нового материала "Electric Cafe", группа всячески отгораживалась от представителей СМИ, никого не посвящая в перипетии не только своей личной, но и творческой жизни. Не слишком баловали музыканты своих поклонников и живыми концертами. И даже готовясь выйти на сцену, сколько раз выводили вместо себя манекенов, честно стоявших за клавишами, а бывало, что их кукольные копии въезжали на сцену в металлических гробах. Kraftwerk жили практически как затворники, посвящая все время созданию новых, еще не слыханных звуков и их сочетаний.

Первым отступлением от первоначального курса на "антимузыку" стал альбом 1973 года "Ralf Und Florian", который Ральф Хуттер (Ralf Hutter) и Флориан Шнейдер-Эслебен (Florian Schneider-Esleben) записали вдвоем. На пластинке не только зазвучали некие прообразы мелодий, но и настоящие гитары, что с Kraftwerk случалось нечасто.

Две головы хорошо, а четыре лучше. Особенно когда речь идет о музыкальном коллективе. Состав Kraftwerk удачно пополнили перкуссионист Вольфганг Флур (Wolfgang Flur) и гитарист, скрипач и клавишник в одном лице Клаус Редер (Klaus Roeder). Именно эта четверка воплотила в жизнь ряд оригинальных идей, составивших экстремально новый облик альбома "Autobahn". Работа вышла в 1974 году и стала исторической вехой в развитии электронных жанров и популярной музыки в целом. До предела механизированный ритм, холодные синтетические голоса, роботизированное звучание - никто еще не доводил компьютерную музыку до таких нечеловеческих крайностей. Все удивляло и дышало новизной, интриговало и провоцировало. "Я думаю, мы появились как раз вовремя, - считает Ральф Хуттер, рассуждая о том, насколько группа опередила свое время. - Мы мыслили скорее как рабочие от музыки, старались рассмотреть будущее и привить настоящему его черты".

Опередили они свое время или нет, но расширили его музыкальные рамки однозначно. И стали одной из самых влиятельных групп 20 века.

Сплав футуризма и психоделии, "Autobahn" обрел жизнь на передовых рубежах высоких технологий. В то же время он стал последним альбомом Kraftwerk, в котором использовались не только синтезаторы, но и живые инструменты - гитары и даже флейта. Это первая по-настоящему классная работа группы, которая, наконец, была похожа на музыку. При всех талантах и новаторском чутье Ральф Хуттер и Флориан Шнейдер всегда не хватало главного - чувства целесообразности, какой-то высшей объединяющей идеи. Их первые два альбома ("Kraftwerk 1" и "Kraftwerk 2") логичней назвать потоками авангардного шума, чем музыкой, этим записям катастрофически не хватало цельности.

"Autоbahn" - первый альбом в их карьере, производящий впечатление цельной и гармоничной работы. Впечатление распространилось далеко за пределами Германии. Группой заинтересовалась не только Европа, но и Америка. Альбом попал в американский Тор 40, чему, в общем-то, можно только удивляться. А сокращенная версия заглавного трека добралась до Тор 10 в Соединенных Штатах и Великобритании.

"Autоbahn" включает всего пять треков. Первая сторона пластинки отдана всецело заглавной композиции "Autobahn". На стороне "В" - треки "Kometenmelodie I", "Kometenmelodie II", "Mitternacht" и "Morgenspaziergang".

"23 минуты искусственно воссозданного пробега по скоростной трассе, с несколькими отличными вставками и приятными, запоминающимися мелодиями. Стоящее путешествие", - написал критик журнала "Q" о первой композиции. Ей с самого начала досталась львиная доля хвалебных отзывов. Не согласись музыканты издать отредактированный вариант трека, который стал международным хитом, об "Autоbahn" узнали бы немногие. Хотя с трудом удается представить, как можно было урезать 23 минуты до "форматной" продолжительности, чтобы не разрушить при этом структуру композиции и не получить "три минуты шума в пригородном супермаркете". Этот трек - звуковой отчет о пробеге по автобану, со всей его скукой и монотонностью. Как гласит легенда, музыканты сами выезжали по вечерам на автостраду с микрофоном, выставленным за окно, и записывали все сопутствующие звуки, причем не только гул мотора, шуршание шин или стук дверей, но и человеческие голоса, дыхание, гудки, шум воздуха, рассекаемого встречными автомобилями.

Все это они пытались так или иначе воссоздать в студии электронными средствами. Этот урбанистический звуковой пейзаж стал основой для повторяющегося ритмического рисунка. Поверх этого фона периодически проносятся знаменитые строки "wir fahr'n fahr'n fahr'n auf der Autobahn". Английская аудитория, адаптируя для себя слова, ошибочно воспринимала их как "fun, fun, fun on the Autobahn" (что позже привело к появлению припева "Fun Fun Fun" у Beach Boys). Вряд ли длительные интеллектуальные усилия помогут лучше понять глубину предлагаемого материала. Либо вы сразу "въезжаете в этот параноидальный электронный транс", либо не въезжаете никогда. Самый надежный способ - понять творческую новизну такого подхода и не забывать о юморе.

Вторая сторона пластинки не делает столь же решительного рывка в сторону неизведанного музыкального будущего, но по-своему занимательна. Два трека "Kometenmelodien" ("Музыка комет") - это интересные коллажи cо своим настроением и атмосферой (и они действительно очень визуальны, живописны - вы как будто своими глазами наблюдаете медленный полет комет через все небо). "Mitternacht" (она же "Полночь") наполнена зловещим напряжением, не удивляйтесь, если по спине забегают мурашки. Впечатляет и "Morgenspazierung". Фантастический образ электронных птиц, поющих над электронными водами среди электронных ветров, помогает воплотить настоящая флейта.

Ложка дегтя только украшает эту бочку мёда. Главные слабые места альбома - повторяемость и монотонность - простительные недостатки для пионеров, осваивающих практически нехоженые целинные земли. Надо не забывать, что на момент создания "Автобана" группе новаторов было всего пять лет от роду. Но им вполне удалось записать звуковую дорожку для пробега по европейской автотрассе.

Альбом "Autоbahn" не был ни самой сильной, ни самой насыщенной работой Kraftwerk, но новизна воссоздаваемых им впечатлений и ощущений решительно отразилась на музыкальном пейзаже 70-х. Перечислить всех музыкантов, на которых эта музыка повлияла, почти невозможно. Можно ли представить Pet Shop Boys или Duran Duran без "Autobahn"? В одном из интервью Ник Роудс рассказывал, как родился стиль Duran Duran: "Мы реализовали свои идеи, опираясь на электронную музыку Kraftwerk, Giorgio Moroder, на диско-мелодии, и смешивая их с глэм-роком".

В этих пяти треках можно найти предвестие эстетики Cure, Depeche Mode, Joy Division и New Order. Даже сегодня, через 30 лет после издания альбома "Autоbahn", эта музыка широко присутствует в сэмплах, вольном или невольном цитировании подражании.

"Autоbahn" был первым шагом к созданию будущих отличных работ Kraftwerk - "Radioactivity", "The Man-Machine" и, конечно, "Trans Europe Express" - еще одной вершины в дискографии Kraftwerk.

А что думает обо всем этом Ральф Хуттер? А вот что: "Механическая вселенная Kraftwerk клонировалась и воссоздавалась в копиях в Детройте и Брюсселе, Милане и Манчестере, а потом ее взяла в оборот хаус-музыка с ее исступлением и психоделией. Вы можете называть ее как хотите - техно-диско, музыка sci-fi, кибернетический рок. Но я предпочитаю термин "робот-поп". Он наиболее точно отражает наши цели - работать безотносительно того, как к этому отнесется население нашей глобальной деревни".

Население вынуждено было снять шляпу...


Источник :http://www.music.com.ua/

Высказаться в форуме/Обратная связь


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW