The Charlatans - последние из могикан гремевшей в начале 90-х «мэдчестерской волны» с The Stone Roses и Happy Mondays во главе. Ни тех, ни других почитай, что нет на свете, а наши герои без шума и пыли подготовили свой уже восьмой по счету альбом. Те самые Charlatans, которые за пятнадцать лет своей истории пережили столько злоключений, что даже малая их часть могла бы свести в могилу кого-нибудь послабее. Аресты, нервные срывы, гибель одного из участников, тяжелая болезнь другого, утеря мастер-копий записанных почти альбомов, бухгалтера-мошенники... Но чем благоприятнее складывались условия для распада, тем убедительнее и оптимистичнее звучали их альбомы. Современный вариант ваньки-встаньки - ни дать, ни взять.
Новый альбом «Up At The Lake» создавался в условиях неопределенности и туманных перспектив. Вокалист Тим Берджесс заявил о начале сольной карьеры и переехал жить в Калифорнию. Клавишник Тони Роджерс проходил курс химиотерапии и не мог заниматься делами группы. Остальным то и дело приходилось успокаивать журналистов, со дня на день ожидающих официального заявления о роспуске группы - вполне логичного в данных обстоятельствах. Тим записал и выпустил свой альбом. Тони одержал победу над раком. «Нас уже успели похоронить, - поясняет Берджесс, - потому «Up At The Lake» можно смело называть началом новой жизни».
Не считающие более обязанными кому-нибудь и что-либо доказывать, The Charlatans просто перенесли на пленку все, что у них накопилось за этот «черный» год, и пережитые треволнения вылились в легкий и солнечный альбом - прямую противоположность тому, чего можно было ожидать. Такой вот парадокс.
В «Up At The Lake» нет ни пафоса, ни выпендрежа - так меняется человек, побывавший одной ногой в могиле и обнаруживший кайф в том, чтобы просто жить. Похоже, после пережитого у Charlatans пропало всякое желание играть в большой шоу-бизнес. Музыканты отказались от именитого продюсера и космического бюджета, и записали то, что им хотелось, и в том виде, как им представлялось. В итоге получилась честная, искренняя и очень трогательная пластинка, мягкая и пушистая, как плюшевый мишка.
Стилистику работы можно описать словами Тима Берджесса из титульной песни диска: «я уже видел такое когда-то, и я повторю это еще не раз». The Charlatans изначально выделялись из общей массы брит-попа своими богатыми гармониями, соблазнительными мелодиями и хорошо «читаемыми» текстами - и все это можно наблюдать и на новом альбоме. Все то же самое - только в превосходной степени. Буйно цветущая дружба с ребятами из Chemical Brothers наконец-то принесла свои плоды: танцевальная «Feel The Pressure» - отличное доказательство тому, что рокеры и «химики» могут сосуществовать в одном измерении. «Blue For You», посвященный памяти Роба Коллинза, погибшего в 1996-м клавишника группы - взрывной блюзовый номер в манере ранних Rolling Stones. «Cry Yourself To Sleep» и «Loving You Is Easy» - «фирменные» меланхоличные баллады с фортепианными пассажами и чисто «битловской» философией.
Тесно познакомившийся с блюзом и кантри в работе над сольной пластинкой, Тим Берджесс отразил свои новые интересы и в альбоме группы. Завершающая диск «Dead Love» - красивая баллада с запоминающимся гитарным перебором, вдохновленная не иначе как Бобом Диланом или Джонни Кэшем, героями The Charlies. Тиму, конечно, не сравниться с Диланом по образности изложения и лаконичности цитат, но некоторые его строки крепко цепляют внимание. «Когда придет мой последний час, я хотел бы провести его в комнате без стен», - поет он в «Loving You Is Easy». «Может быть, ты позвонишь мне, когда прибудешь на свои небеса, чтобы рассказать мне, что моя дорога - в ад» - это строка из «Try Again Today».
«Не плачь по мне, поплачь об остальных» («Cry Yourself To Sleep») - а это и вовсе не нуждается в комментариях. The Charlatans живы и в хорошем юморе - в этом нет никаких сомнений. Главное доказательство - перед вами. «Up At The Lake» - легкий и озорной, чрезвычайно обаятельный и слушающийся на одном дыхании сборник «хорошего настроения» от одной из самых «светлых» групп британской инди-сцены. |