Братьев Сергея и Владимира Кристовских можно поблагодарить хотя бы за то, что их свежеиспеченную "Умутурман" никто не фабриковал, не складывал наподобие конструктора из навскидку подобранных деталей. Естественное окружение родного Нижнего Новгорода, а не искусственное освещение запруженных теплиц московского шоу-бизнеса, давало братьям пищу для ума и сердца, для ушей и глаз и прочих жизненно важных органов, которые почему-то кажутся атрофированными у поющих объектов, спущенных с фабричного конвейера. В сравнении с ними создатели "Умытурман" несомненно выигрывают, как, да простится мне грубоватое сравнение, бравый огурец-молодец с крестьянской грядки, грязный, пупырчатый, кривой и беспардонно хрустящий (зато настоящий), дает сто очков вперед своим стерильным тепличным собратьям, аккуратненьким, но таким одинаковым и пресным.
Любимая актриса Ума Турман подарила группе звучное и изначально раскрученное название. Нижний Новгород обеспечил братьям список освоенных профессий (вплоть до санитара в морге) и несколько пробных музыкальных проектов. Демо-кассета с вокалом Владимира и аранжировками Сергея быстро нашла в Москве нужного адресата. Потом был фестиваль "Нашествие" и песня "Ночной Дозор" для одноименного фильма Тимура Бекмамбекова - и вот уже простая и до слез знакомая девушка "Прасковья" из Подмосковья заголосила на всех частотах радиоэфира, скромно выглядывая из-за занавески и тихим сапом просверливая дырку в доверчивых головах - такова сермяжная правда немудреных, но намертво впивающихся мотивчиков на альбоме "В городе N".
С переменным успехом группе удается компоновать из нескольких бесхитростных аккордов идеальные слуховые примочки, от которых так сладко тают нетребовательные сердца. При том что все звуковое богатство "Умытурман" сводится к гитарам, бас-гитаре, клавишным и программингу, а все стилистические вариации - к душевным балладным излияниям, веселому рокапопсу и кокетничанью с реггей.
Выросшие в естественной социальной среде и вышедшие примерно из того места, которое именуют "из народа", братья Кристовские вынесли оттуда же здоровое чувство юмора и ироничное отношение к себе и своим дорогим персонажам. Не всхлипывать же, сочувствуя страданиям героя былинной песни о "Тайде". Не воспринимать же всерьез трагические признания, сделанные в "Аду": "Ни жены ни сына/ и умен не сильно/ очень агрессивно поведение/ маленького роста/ на башке короста/ может быть я просто привидение". А чего ж не может? Очень даже может. Стала же одомашненным привидением ничего не ведающая Ума Турман, к которой "Вова", готовый пожертвовать даже любимым диваном, рвется (душой) сквозь все преграды из своего замороженного города N, чтобы потрепаться о жизни.
Что для Вовы Ума Турман, то для миллионов провинциальных вов - поющие на голубом экране братья Кристовские. Каждому свое. Легкие песенки со смешными попсовыми клише и рекламными лозунгами, которые пишут два простых, веселых, неглупых и не очень амбициозных парня - подходящий аккомпанемент для ленивого вечера на диване. Незатейливо, мирно, доступно. Зачем хотеть большего? Открывай рот - и глотай. |