С выходом нового альбома Fatboy Slim стало ясно, что Норман Кук по-прежнему искренне восхищается семидесятыми годами. Как и раньше, особенность его композиций состоит в том, что в каждой из них сталкивается ретро-романтика семидесятых и восторг по поводу случившейся на двадцать лет позже рэйв-истерии.
Норман Кук - одновременно ребёнок и взрослый, он находится сразу в двух эпохах, компилируя их в один звуковой поток на выходе. В этом и состоит очарование, столь ценимое многочисленной армией поклонников Fatboy Slim - он возвращает им детство, завёрнутое в блестящую обёртку современности. Причём сам музыкант искренне любит обе эти эпохи - в противном случае ему бы просто не удалось их так органично совмещать.
Невзирая на то, что сам Кук довольно тяжёло пережил развод с супругой, на его новом альбоме это практически не сказалось - "Palookaville" представляет собой набор пёстрых и жизнерадостных треков, как это обычно и получается у Нормана.
«В основном я пытался экспериментировать с различным звуком и старался не звучать, как классический Fatboy Slim. На последнем альбоме очень много хауса, это сильно возвращает его к моим хип-хоп корням», - говорит он.
Не пугайтесь - на «Palookaville» вы не найдёте набившего оскомину «дыц-дыц-дыц-дыц» в размере четверти четверти - элементы хаус-музыки искусно переплетены с вокальными семплами, гитарными партиями, скретчами и прочими фирменными штуками. Однако хип-хопа, о котором также шла речь, здесь действительно выше крыши.
Открывает альбом «Dont' Let The Man» с характерными клавишными в духе битловских «Let It Be». За ним без передышки следует «Slash Dot Dash», который своим бесконечно повторяющимся «slash dot dash dot slash dot dash», и «тарантиновскими» гитарами намертво вплавляется в память.
В «Wonderfull Night» специально приглашённый Lateef из Blackalicious на фоне приджазованого лаунжа рассказывает своим мурчаще-ленивым голосом о том, что «этой ночью всё прекрасно». Подразумевая, конечно же, девушек, музыку и общее настроение вечеринки.
В записи также принимал участие Дэймон Албарн из Blur, лениво перебирающий языком в «Put It Back Together», бас-гитарист Бутси Коллинз (голос которого можно слышать в перепевке хита Стива Миллера - «The Joker»), Джонни Куолити и Джастин Робертсон (которые засветились, соответственно, в «Long Way From Home» и «Push And Shove»).
Интересна история трека "North West Three" - название представляет собой адрес, по которому Норман Кук жил вместе со своей теперь уже экс-женой Зо Болл. В самой композиции используется фрагмент песни супругов Джона и Беверли Мартин «Primrose Hill». Это одна из самых проникновенных и грустных вещей на альбоме.
В целом, при прослушивании альбома становится ясно, что Норман Кук не совершил своим «Palookaville» никакого революционного прорыва, не открыл ничего доселе неизвестного. Впрочем, шага назад, к счастью, тоже не наблюдается - это хороший диск с узнаваемым качественным звучанием.
Мастер нашёл свою нишу, ему в ней хорошо и комфортно. Его уважают люди, он знаменит - ради чего нужно срываться с насиженного места и искать что-то эфемерное и новое? Уж лучше оттачивать звучание и совершенствоваться, не отходя от намеченного курса. Норман Кук слишком незауряден, чтобы выпускать одинаковые альбомы-клоны, однако есть опасение, что сильные метаморфозы в звучании ему также не грозят. |