Если российскому шоу-бизнесу нужен эталон респектабельной музыки, идеальное триединство с которой составили бы стерлядка и запотевший лафитничек, то вот он, эталон, перед вами. Новый концертный альбом Андрея Макаревича – легкое, почти невесомое, приджазованное КСП, записанное unplagged в престижном московском клубе.
«Следующая песенка по форме представляет из себя классическую кадриль», — голосом конферансье объявляет певец. Всего песенок девятнадцать – успешных песенок для очень успешных людей.
Для создания богемной атмосферы Андрей Макаревич даже совершил нравственный подвиг и подобрал репертуар, в котором кошмарный менторский тон его лирики – «так и будем потреблять политуру, так и будем уважать пулю-дуру» — сведен к минимуму. Элегантной буржуазной вечеринкой правит ностальгия — перелетные птицы, фантики под стеклышком, он был старшее ее, она была хороша, и тонкий шрам на известной попе соединил их навеки. Порой, впрочем, знакомая дидактика а-ля «Машина времени» прорывает этот игривый, но хрупкий фортепьянный заслон. И тогда меланхоличная труба, веселый баян и весь свинг Оркестра Креольского Танго пасуют перед цельнометаллической оболочкой рок-гуру.
А здесь на одичавшем белом свете, Как в никуда ушедшее письмо, Останутся мои продвинутые дети И будут слушать всякое дерьмо.
Вы просто им завидуете, Андрей Вадимович.
Виктор Пелевин в своем предпоследнем романе как-то употребил словосочетание «освежающе дорого». Если бывает музыка, о которой можно сказать, что она «освежающе дорогая», то альбом «От меня к тебе» — эта самая музыка и есть. Как уже было блестяще и не мной подмечено, именно такие альбомы и впредь должен выпускать человек, который сидел рядом с Путиным на концерте Пола Маккартни. Они действительно хороши, как брильянты на черном шелке, они вечерние, мягкие и ироничные, эти альбомы — чего уж тут злословить. Осталось только заработать на стерлядку. |