Дебют такого уровня, как "Maxinquaye" Tricky, может раз и навсегда загубить всю дальнейшую карьеру. От автора альбома, о котором говорили, как о записи, «не имеющей прецедентов и задающей направление современной музыки в ближайшем будущем», каждый раз ждут нового шедевра. Между тем Tricky, неутомимый экспериментатор и музыкант широкого профиля, обладает далеко не самым безупречным вкусом. Его поиски и метания, оформленные в последовавших затем дисках, вызывали одобрение далеко не у многих. Вспомним хотя бы позапрошлогодний "Blowback", ради которого Tricky собрал массу интересных музыкантов - как выяснилось, только для того, чтобы еще раз повторить однажды уже сказанное...
Чем-то уже пройденным, к тому же преподнесенным зачастую однообразно, веет и от нового релиза Tricky "Vulnerable". Если говорить об уязвимости (а "vulnerable" это и есть уязвимый, ранимый), то самым слабым звеном, кроме уже упомянутого небезупречного вкуса, остается вокал. При всей уникальности тембра и зловещей выразительности хриплых речитативов Трики, слушать его становится все тяжелее. Музыкант, видимо, и сам понимает это, ибо отдуваться по большей части приходится приглашенным вокалистам. К сожалению, муз, подобных Мартине Берд, озвучившей "Maxinquaye", на нынешнем релизе уже не найти. Голосок Лиз Констанс, заменившей Мартину, можно называть ангельским, а можно мяукающим, но лучше всего он слушается в шепчущем регистре.
Смурные, депрессивные настроения, пронизывавшие прошлые работы музыканта, на этот раз отступили перед нейтральной отрешенностью. Сумеречная прохлада его приглушенных, отстраненных битов правит бал в треках "Car Crash", "Dear God", "What Is Wrong", "My Mermaid". С территории электроники и поп-музыки Tricky бодро перебрасывает мостик к року, насыщая саунд жесткими, резкими гитарами ("How High", "Moody", "Where I'm From"). Переплетение контрастных тембров Tricky и Лиз - одна из удачных странностей этого альбома, особенно симпатичная в заключительном треке "Search, Search, Survive", где третьей доминантой становится гитарное соло. Эклектичная вступительная композиция "Stay", с ее плотными электронными наслоениями, тревожит слух плачущей виолончелью. А среди всех диковинных синтезированных вкраплений в треке "Wait for God" слух цепляют гармошка и пронзительные духовые.
То есть отдельных находок более чем достаточно, но многочисленные блестящие камешки этой пестрой мозаики почему-то плохо уживаются вместе и оставляют впечатление лабиринта, выход из которого, по всей вероятности, с трудом находит даже автор. |