Мираж этого "Астронавта" замаячил перед публикой еще в 2001 году, когда единственные уцелевшие долгожители Duran Duran, Саймон Лебон (Simon LeBon) и Ник Роудз (Nick Rhodes), объявили потрясающую новость: все пятеро участников классического состава соберутся вместе и что-нибудь обязательно замутят. Сначала Лебон и Роудз вместе с тремя присоединившимися Тейлорами - Роджером, Энди и Джоном (Roger Taylor, Andy Taylor & John Taylor) - долго ездили по миру, пели, играли, выпускали концертные альбомы (только в 2003 году их вышло шесть штук). А фаны тем временем терпеливо ждали, пока случится долгожданное второе пришествие главных романтиков 80-х. Хотя предыдущий альбом "Pop Trash" (2000) не внушал особого оптимизма, но все-таки за четыре года чего только могло не случиться... Вот чего не могло, того и не случилось.
Еще в 2000 году команда начала бороться с предубеждением публики, пытаясь сломать стереотипы, связанные в массовом сознании со стилем Duran Duran. Так и продолжает эту неравную борьбу до сих пор. "Astronaut" не имеет отношения ни к новому романтизму (он же new romantic), ни к синти-попу, которые группа так эффектно разрабатывала группа в свои звездные времена и которые давно забросила, как старые отработанные шахты. Что ж, музыканты имеют, что говорят, "право налево". Но и слушатель имеет право вдоволь поскучать под их гладкий, порой слегка натянутый, предсказуемый поп-рок, прогуливающийся то в альтернативу, то в данс-поп.
Пятеро музыкантов, может, с непривычки, может, в силу возраста, может, еще по каким-то неизвестным причинам словно смущаются прошлой разлуки и даже слегка побаиваются друг друга. В саунде "Astronaut" все вроде бы на месте, все предельно вежливы, играют аккуратно и вдумчиво. Но этой взаимной вежливости маловато, чтобы по-настоящему зацепить слушателей. Не стало панацеей и приглашение очень разных, но очень дорогих продюсеров - Дона Гилмора (Don Gilmore), работающего с Linkin Park, Good Charlotte, Аврил Лавин (Avril Lavigne) и Далласа Остина (Dallas Austin), опекающего Boyz II Men, Пинк и Дженет Джексон (Janet Jackson).
Не то чтобы "Astronaut" совсем безнадежен. Встречаются на нем симпатичные мелодии, правда, нечасто. Раза два-три: в заглавном треке, в красивых песнях "Finest Hour" и "Chains". Порой цепляют вступления, например, в том же "Astronaut" или "Still Breathing". Иногда радуют маленькие аранжировочные хитрости: резкие паузы и старты, фоновый шум работающего модема, клавишные примочки. В графу "Несомненный плюс" попадают все еще молодой и обаятельный голос Саймона Лебона, его хитрые кошачьи интонации, а также выпуклая пружинящая гитара - когда ей не перекрывают кислород и дают выговориться.
Но, кажется, уже навсегда остались в прошлом обворожительная агрессия и лишь слегка завуалированная сексуальность Duran Duran. Молодая кровь уже не кипит в жилах, но и мудростью бывалых аксакалов пока что-то не пахнет. Так и поет "волшебная пятерка": на крепкую троечку. |