Давайте посмотрим правде в глаза: на диски Static-X следовало бы вешать стикер «В помощь хозяйке» вместо налепленного на них «Детям до...». Альбомы этой лос-анжелесской четверки - замечательное «долгоиграющее» средство для выведения тараканов, крыс, домашней живности покрупнее, а также нежелательных домочадцев и соседей в радиусе слышимости. Но этим приятным качеством достоинства Static-X отнюдь не исчерпываются. Их музыку можно использовать для поднятия общего жизненного тонуса и для приведения себя в нужную кондицию перед, скажем, уборкой дома. Применять в качестве антистатика, чтобы не цеплялась всякая прилипчивая попса. А если бы энергия материализовывалась из звукового поля, то и вместо электрического стула. Ну, это в самых крайних случаях.
Static-X - формирование довольно молодое, но очень агрессивное и честолюбивое. Заняв пустующую нишу в диапазоне Slayer-Ministry, монстроподобный Уэйн Статик и его не менее яркая компания стали основателями нового течения в ню-метал - диско-трэш. Обе составляющие издавна характеризовались простотой изложения, не грешат заумностью и произведения Static-X. Приятная во всех отношениях музыка для хэдбенгеров, ценящих тяжесть, несложный ритм и динамику.
К чести музыкантов стоит отметить, что принадлежность к ню-металическому лагерю никак не сказалась на их стремлении меняться с каждым своим альбомом. Пускай эти изменения и не заметны на первый взгляд. Дебютная работа музыкантов «Wisconsin Death Trip» являла собой кусок бескомпромиссного дэт-метал с уклоном в индастриал, последующая за ней «Machine» характеризовалась еще большей тяжестью и присутствием сильного электронного бэкграунда. «Shadow Zone» - новый виток в развитии «Статиков». Группа приобрела в динамике и мелодике, отказалась от активного использования электроники в пользу плотного гитарного звучания и упростила подачу. Теперь даже самым неритмичным слушателям не составит большого труда подстроиться под ритм.
Тринадцать помещенных в «Shadow Zone» композиций длятся всего 40 минут, но для пребывания в «Зоне тени» и этого более чем достаточно. На всем альбоме только два ярких пятна, которые выделяются уже при первом прослушивании: наиболее мягкие и мелодичные, записанные специально под радиоформат «The Only» и «So». Остальные песни сливаются в одну летящую перед глазами серую ленту - но только вначале. Впоследствии выясняется, что каждая из предложенных композиций обладает ярко выраженной мелодической основой, а чувство однообразия возникает из фирменного двухаккордного построения и сверхдинамичной подачи.
Изменения коснулись и вокального стиля Уэйна Статика. Без сомнений, Уэйн - один из самых интересных вокалистов жанра; умеет не только рычать и визжать, но и петь. Причем последней способности у Статика не подозревал никто - вплоть до «Shadow Zone». И впечатляет даже не сам факт наличия у музыканта голоса, сколько умение управлять им («All In Wait» и особенно «Otsegolectric»). Наблюдать же талант интонирования и даже простого попадания в ноты у вокалиста ню-металической банды - событие из ряда вон выходящее.
Два слова о «лирике» «Shadow Zone», чтобы закрыть тему. В этой области Static-X ничем не отличаются от своих собратьев по лагерю. Общий смысл их песен определяется глаголами «destroy», «control» и «kill», а также существительными «pain», «hate», «dead», «monster» (почти все отображены в названиях песен). По части текстов Static-X откровенно лажают, но у них есть оправдание: музыкальная составляющая для «Статиков» намного важнее текстовой.
Несмотря на некий поворот в сторону коммерциализации звучания, обозначенный в «Shadow Zone», Static-X остаются при своих принципах: делать музыку настолько тяжелую и быструю, насколько это вообще возможно, и вместе с тем максимально мелодичную и понятную слушателям. Удастся ли им сохранять этот шаткий баланс и дальше - увидим. Хорошо бы удалось. Очень жаль будет потерять таких колоритных клоунов. |