Если газетам позволительно фантазировать, телевидению - привирать, рекламе - создавать иллюзии, то что уж говорить о поп-музыке? Активист германской танцевальной сцены Mousse-T, в прежней жизни Мустафа Гюндогду (Mustafa Gundogdu), дал своему новому альбому многообещающе название - "All Nite Madness", в вольном переводе что-то вроде "Сумасшедшей ночки". Так вот - наполнение альбома никак не соотносится с его названием.
От музыканта, который записал в 2002-м вполне пристойный ремикс "Sex Bomb", вернувший лавры героя-любовника нестареющему Тому Джонсу (Tom Jones), можно было ожидать чего угодно, но только не такой посредственной работы, которой оказалась "All Nite Madness". Mousse-T называет себя человеком с юмором, страстно влюбленным в музыку, но судя по всему, немецкий юмор - это особая статья, нечто покруче английского. Мало того, что из 14 композиций "Сумасшедшей ночки" ни одна даже вполовину недотягивает до задорной, хотя и совсем не гениальной "Sex Bomb", так еще и настроение у участников этого "сумасшествия" какое-то странное, если и не смурное, то вполне индифферентное. Кажется, что всем давно хочется спать и только напавший на них ступор мешает стряхнуть наваждение и разойтись по домам.
Особенно отличилась заглавная композиция "All Nite Madness", так сказать, квинтэссенция всего произведения. "Эх, сумасшедшая ночка..." - зевающими голосами выводят бэк-вокалистки. "Люди, звуки и лица вокруг..." - меланхолично добавляет вокалист Ханифа Валида (Hanifah Walidah). Что обидно, голоса у всех красивые, тембр у Валиды просто изумительный, уютно пульсирует ритм, плавно течет мелодия, к клавишам присоединяются скромные, но симпатичные струнные. А в результате едва не засыпаешь. Так же чинно, под натужно бодрящийся аккомпанемент проходит почти вся вечеринка. Решительно не хватает Тома Джонса, искрящегося темпераментом и уверенного в своей неотразимости.
Десять приглашенных вокалистов (почти у каждого трека - свой персональный голос), со всеми их замечательными тембрами и техникой, очевидно, лишены той харизмы, которая превращает посредственную песенку в хит. Да и с идеями у автора явно не густо. Хотя куда его только ни заносит в поисках вдохновения!
Буквально каждый трек на "All Nite Madness" выполнен в индивидуальной стилистике. В ход идут битловские гармонии и фанк, напористое диско и непритязательный данс-поп, рок-н-ролл и ритм-н-блюз. И всюду слышится легкое звездное эхо, вибрации в духе Джорджа Майкла, Кайли Миноуг, Майкла Джексона, Мадонны, диско-звезд 80-х и R&B-звезд 2000-х. Только вот полет фантазии у Mousse-T, по-хозяйски распоряжающегося всем эти богатством, какой-то совсем слабенький.
Нашлись, к счастью, два персонажа, не утратившие бодрости духа на протяжении всего мероприятия. Эмма Ландфорд (Emma Landford) лихо отработала номер "Right About Now", очень заводной и даже симпатичный, и ловко управилась еще с двумя треками. А Джеймс Каканде (James Kakande) с милой развязностью подвел "ночные" итоги шутливой песенкой "Just Look at Us Now", проникнутой романтикой французского шансона.
Тем, кто все-таки рискнет повеселиться под звуки "All Nite Madness", заранее приношу свои соболезнования. Немецкий педантизм берет свое даже в такой бесшабашной сфере, как ночные увеселения. |