Не так давно ветеран рок-сцены Фил Коллинз озвучил вопрос, волновавший многих: почему многие молодые и вроде бы неплохие группы, названные «новой надеждой рок-н-ролла» с выходом дебютного альбома, оказываются за бортом внимания уже после выпуска второго? И сам же ответил на него: время летит слишком быстро, каждый год появляется легион «новых надежд», играют они по большей мере одно и тоже, а людям важна «свежесть восприятия». Другими словами, свеженькие имена и лица всегда пользуются гораздо большим спросом, чем уже подпримелькавшиеся. Под этими словами могут подписаться The Strokes, The Vines и большинство других героев «новой рок-н-ролльной революции», отгремевшей по миру в 2002-м. Участь сия не обошла и новозеландцев The Datsuns, главным преимуществом которых перед остальными было их экзотическое происхождение (опа! рок-н-ролл играют даже в Новой Зеландии - ну надо же!).
Появление «братьев» Дэтсанов на музыкальном небосклоне в 2002-м сопровождалось большим ажиотажем, сошедшим на нет к моменту выхода второго альбома «Outta Sight/Outta Mind» («С глаз долой - из сердца вон»). Название оказалось пророческим - не помогло и присутствие в качестве продюсера Джона Пола Джонса, басиста легендарных Led Zeppelin.
В чем дело? The Datsuns не переключились на поп-формат, не скатились в коммерцию и продолжают писать такие же громкие и мощные рок-композиции, какие можно было наблюдать и на дебютном «The Datsuns». Прав маэстро Коллинз - каждая ложка хороша к обеду. За время, пока The Datsuns колесили по всему миру, выпав из поля зрения прессы, появилась еще одна такая же отравленная 70-80-ми группа, намного более яркая и своеобразная. Речь о The Darkness. Какие бы хорошие песни ни писали наши бедные новозеландцы, какие бы мощные шоу ни устраивали, слушателей все равно удержать не удалось. Сбежали в стан противника. Одним из вариантов выхода из подобной ситуации мог бы стать выпуск альбома, доверху наполненного хитами. Или же альбома, показывающего хотя бы малую, но прогрессию в развитии. Ни того, ни другого у The Datsuns, увы, не получилось.
«Outta Sight/Outta Mind» - логическое продолжение своего предшественника: громоподобный и танкообразный хард-рок времен расцвета AC/DC. Главная задача музыкантов - чтобы на их концертах никому не зевалось. А для того чтобы растормошить народ, надо играть громко и быстро. Это главный принцип The Datsuns, изменять которому музыканты не собираются. Поэтому и долбят раз за разом все те же дубовые риффы, которые в ходу вот уже добрые четверть века, и которые заставили бы покраснеть самого Буратино. Причем делают это с серьезнейшим выражением лица, исключающим любую иронию.
Открывающая альбом «Blacken My Thumb» подает надежду на то, что и все последующие песни будут такими же взрывными и крышесрывающими. К сожалению, это единственный трек, способный выдержать сравнение с «Harmonic Generator» и «MF From Hell» - наиболее удачными песнями дебютного альбома. Остальные композиции похожи одна на другую, как два тапка под кроватью, и так же невзрачны. Громкая и резкая «Messin' Around» напоминает все песни Deep Purple вместе взятые эпохи «Highway Star». «Girls Best Friends» могла бы уместиться в репертуаре Thin Lizzy. «Hong Kong Fury» вызвала бы слезу умиления у Black Sabbatt и AC/DC. Однако есть на диске одна песня, присутствие которой можно объяснить лишь экспериментом или случайностью - совершенно не свойственная The Datsuns, лиричная «What I've Lost». Приятно, что The Datsuns сознают, что действительно что-то потеряли - это дает надежду, что к своему третьему альбому поднапрягутся и найдут это «что-то», которое называется «своей фишкой».
Пока же музыкантам рано надеяться на победу: им остро не хватает хулиганства The Libertines, иронии Franz Ferdinand или анекдотичности The Darkness.
Обвинения во вторичности и музыкальном кретинизме The Datsuns напрочь отметают. «Нам так нравится играть, что нас не волнует, играл ли это кто-нибудь до нас прежде. Настоящий рок-н-ролл - это когда ты берешь в руки гитару и жаришь на полную катушку!» - говорят они. И добавляют: «Существует всего 12 аккордов. Люди вдохновляются любимой музыкой и, вырастая, варьируют услышанное когда-то на свой лад. А люди, которые стремятся придумать что-то новое, не дают публике того, что она желает». Что ж, это мнение имеет право на жизнь. Но в таком случае придется примириться с тем, что твои концерты посещают гораздо охотнее, чем покупают твои диски. |