Всем известно, что Австрия - страна музыкантов во фраках, светских приёмов и академического образования. Но, как оказалось, не только этого - внимание меломанов в последнее время привлекают три парня разгильдяйской наружности, взявшие для своей группы геометрическое название Radian.
Radian - это барабанщик Martin Brandlmayr, гитарист и клавишник Stefan Nemeth, а также басист John Norman. Слово «клавишник» в отношении Стефана - понятие относительное, так как он не столько играет на синтезаторе, сколько терзает компьютер и сопутствующее оборудование, извлекая из всего этого различные шумы.
Эти австрийцы звучат примерно так, как если бы известному финскому шумовому дуэту Pan Sonic приспичило поиграть на бас-гитаре и ударных, не переставая при этом крутить ручки синтезаторов и прочих загадочных коробок с кучей проводов. Если соотносить работы трио с каким-то стилем, то в первом приближении это будет пост-рок. Обглоданный практически до костей, так как «рОковая» в этом звучании - лишь проклёвывающаяся сквозь плотный фронт шумов ритм-секция, но всё же пост-рок.
Radian работают не только с мелодией и тембром - они выстраивают из шумов целые трёхмерные конструкции. Третий по счёту диск музыкантов, получивший название «Juxtaposition», звучит сочно и многоярусно; над сведением треков потрудился приглашённый из Tortoise Institute of Percussive Arts звукорежиссёр Джон Макинтайр, выступивший также в роли продюсера.
Чтобы избежать стандартного звучания, ребята вначале записали у себя в Вене всю электронику, а затем отправились в Чикаго, где в студии Soma на слой шумов были наложены живые партии бас-гитары, ударных и маримбы (такая похожая на ксилофон штуковина).
Диск начинается с композиции «Shift». Вначале звуки кажутся смазанными и хаотичными, но ближе к концу внезапно наводится резкость, и за шумовым полотном начинают проступать ритмические конструкции. В последующей за ней «Vertigo» вся композиция держится на монотонном стержне, напоминающем тиканье настенных часов в пустынном помещении. Именно вокруг этого центра и крутятся все остальные звуки. «Transistor» - самая динамичная вещь альбома, тут на первый план выступают ударные, оттесняя назад всё остальное.
Затем следует несколько более размеренных и спокойных шумовых ландшафтов (Helix, Ontario), а заканчивает диск атмосферная баллада «Nord». Количество клацаний, скрипов и стуков здесь сведено к минимуму; весь шумовой каркас словно занесло снегом, а мелодия переливается и блестит, как на морозе. По настроению «Nord» ближе всего к работам другого, гораздо более известного пост-рок коллектива - Tortoise.
Radian - это саундтрек для созерцания новостроек, романтика и очарование бетонных конструкций. Недаром на обложке «Juxtaposition» изображено массивное многооконное здание без единой живой души - у этих ребят точно такая же музыка. Может быть, со временем всё изменится, но пока их работы - нечто уникальное. |