Второй альбом шведско-британского суперпроекта, возглавляемого Энди Тиллисоном (клавишником английской группы Parallel Or 90 Degrees), стал вполне достойным продолжением прошлогоднего дебюта "The Music That Died Alone", высоко оцененного как слушателями, так и критикой.
На втором альбоме компанию Тиллисону вновь составили половина музыкантов The Flower Kings, а также коллега Энди по PO90D Сэм Бэйн и "акустический" гитарист Гай Мэннинг. Но саксофонами и флейтой теперь заведует Тео Трэвис, известный по работе с Porcupine Tree, Gong и Дэвидом Синклером; небольшие изменения (не в худшую сторону!) претерпела и музыка The Tangent: помимо очевидных джаз-роковых влияний (вливаний) и некоторого эпигонства по отношению к ELP, на втором альбоме проекта возросла доля симфонического начала – чаще всего для этого элементарно используется последняя модель меллотрона, но в открывающей альбом увертюре "The Winning Game" заметна реальная работа "духовой секции".
Результатом блестящего инструментального взаимодействия, переплетенного в ярких эффектных аранжировках, стал удачно найденный баланс между абстрактным и конкретным, между эпичностью и психоделией. На мой взгляд, игнорировать эту работу непростительно – как для ценителей современного неметаллического неопрогрессива, так и для всех адептов классического арт-рока 70-х. |