Sintez Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Недавно я совершенно случайно переслушал пару старых альбомов 'Машины времени', однако не впал в ностальгическую грусть, а убедился в банальности некоторых классических текстов Андрея Макаревича ('и темной ночью, и самым светлым днем как хорошо иметь свой дом' и все такое).
То, что в свое время воспринималось откровением и глотком свежего воздуха, сейчас наверняка бы удостоилось разноса от расплодившихся критиков-остроумцев, которые пропускают мимо ушей всякую эстрадную пошлость (как недостойную внимания), зато с лупой в руках изучают произведения авторов, сохранивших способность к мышлению. В общем, очень хорошо, что старые песни 'Машины' давно стали историей и классикой и к ним уже бессмысленно подходить с современной меркой. Сама же 'Машина времени', как ни странно, на 36-м году существования остается боеспособной рок-группой, новый альбом которой слушать любопытнее, чем ее же заученное наизусть 'золотое старье'.
Макаревич все так же размышляет о мироустройстве, и надо признать, что сейчас его высказывания по мировоззренческим вопросам далеко не так категоричны, как в молодости. К этим традиционным для 'Машины' темам на альбоме 'Машинально' добавляются воспоминания о молодости, посвящения старым друзьям, наблюдения за царящей вокруг суетой и т.д. Сегодня, когда большинство участников коллектива имеют побочные проекты, 'Машина времени' более четко следует принципу коллективного творчества. Тексты по-прежнему пишет в основном Макаревич (иногда основываясь на пожеланиях авторов музыки), а мелодии для пластинки поставили все, кроме барабанщика Валерия Ефремова.
Евгений Маргулис написал для 'Машинально' пять песен, отчего диск получился, пожалуй, самым блюзовым в истории 'Машины времени'. В качестве композиторов отметились также Александр Кутиков и Андрей Державин, который и раньше пытался писать для 'МВ', но впервые удостоился включения своей песни в альбом. Главное достоинство 'Машинально' - в том, что это настоящая пластинка 'Машины времени', вполне живой и не потерявшей интерес к своему делу.
Вы хочете новых, умных и мелодичных, песен Макаревича - их здесь есть. 'Круги на воде' и 'То, что люди поют по дороге домой', если пристраивать их к нынешним реалиям, - готовые радиохиты. 'Не повод для слез' - типичное для Андрея Вадимовича брюзжание на злобу дня, правда, довольно бодренькое брюзжание. Из той же серии песня под названием 'Время пробует меня на зуб', хотя Макаревич в ней даже читает подобие рэпа.
Есть еще 'Не дай мне упасть' - тихое произведение, в записи которого использованы звуки рояля. Песни Маргулиса менее разнообразны стилистически - 'маргулисовский американский белый блюз', как он это называет, слышен в 'Кто из них я', 'Дип Пепл ин рок', 'По барабану', 'Прости сегодня за вчера' и 'Сакура-катана-сакэ'. Впрочем, для этих песен Макаревич написал тематически разнородные тексты - от японских зарисовок до рок-н-ролльных мемуаров. Сильным номером отметился Кутиков: 'К Малой Бронной' навеян ностальгией по местам, где прошла юность, но не печальной тоской, а легкой такой грустью уверенного в себе человека. Наконец, удивил Державин, бывший лидер попс-группы 'Сталкер'.
Если бы не надпись в буклете и не двухголосье двух Андреев, определить единственную песню авторства Державина было бы нереально - настолько точно 'Эти реки никуда не текут' стилизованы под 'машинный' стиль. Альбом не станет остромодным, зато и через пять лет не устареет: обложечный пацифик здесь сродни знаку качества от 'Машины времени'. |