'Никитин'. Релиз диска состоялся в ноябре.
Вы будете смеяться, но 'Мультфильмы' опять написали столько новых песен, что хватило на целый альбом, каковой и не замедлил выйти в свет. Возможно, за четыре года, прошедшие со времени выпуска дебютной пластинки, 'Мультфильмы' и прибавили в профессионализме, подтянули аранжировки и разнообразили тексты, но отследить это довольно сложно - диски выходят часто и на первый взгляд ничем не отличаются друг от друга. Инфантильный брит-поп, улыбчивый стеснительный голос Егора Тимофеева и общее ощущение студенческой самодеятельности - эти опознавательные знаки 'Мультфильмов' остаются незыблемыми. Я так полагаю, что это уже навсегда. И не надо ждать от 'мультов' какого-то прорыва - все их развитие в лучшем случае сведется к тому, что они усугубят имеющиеся положительные качества: заиграют чуть повзрослее, перестанут петь ничтожные стихи о чаепитиях и слоняниях по городу и научатся писать чуть больше хитов.
Неплохо было бы еще научиться фильтровать написанное и не вставлять в альбомы все, что родилось от необыкновенной легкости пера Тимофеева. Когда полдюжины беззлобных поделок будет соседствовать на диске с тремя-четырьмя убойными шлягерами, ни у одного критика не поднимется рука назвать такую пластинку скверной.
А покуда 'Мультфильмы' не желают следовать этим нехитрым правилам, даже самый доброжелательный рецензент вынужден искать положительные стороны альбома 'Счастье' с фонарями. Первая песня 'Коты', например, отличается неподдельным оптимизмом, особенно припев, мелодия которого чем-то напоминает самую веселую песню группы Cure про пятницу. В куплете Тимофеев, правда, опять столкнулся с нехваткой в русском языке слов. Не менее жизнерадостен 'Пароль', хотя сложно избавиться от ощущения, что британские группы много раз делали то же самое, только гораздо лучше. Один из фаворитов зимнего радиоэфира 'Брэд Питт (немного личного)' тоже местами неплох. Места эти - использование духовых и хуковый рефрен 'зря мы с тобою сцепились, как Брэд Питт и Брюс Виллис'. Композиция 'Свобода-любовь' примечательна откровенным текстом, похожим на то, как если бы поэт начитался писем в эротическую рубрику подросткового журнала и переосмыслил этот опыт в более изящном ключе; тут есть также женский бэк-вокал и дамский же короткий рэп-кусок.
На этом список позитивных моментов новой аудиоработы 'Мультфильмов' исчерпывается. Все остальное наполнение альбома либо настолько бесцветно, что не заслуживает упоминания, либо, наоборот, раздражает. Особенно это касается тех песен, в которых 'Мультфильмы' пытаются экспериментировать - играть жестко, петь через вокодер или, напротив, чересчур завывать.
|