"Очень много хорошей музыки рождается в очень скучных местах", - это известно пятерым участникам The Hives на собственном, не таком уж горьком опыте. Попадая под артобстрел их молниеносных рок-н-роллов, никогда не догадаешься, что эту зажигательную смесь создали пятеро из 12 тысяч жителей скучнейшего шведского городка Фагерста, затерявшегося среди заснеженных лесов. Видимо, только на таких скоростях и с таким отчаянным темпераментом можно действительно убежать от всепоглощающей скуки.
Если первый альбом группы "Barely Legal" (1997) послужил разминкой перед побегом, то второй диск "Veni Vidi Vicious" (2000) уже позволил The Hives и на мир посмотреть, и себя во всей красе показать. Потратив почти два года на эти взаимные "смотрины", только в 2004-м музыканты отрапортовали об окончании новой получасовой атаки под грозным названием "Tyrannosaurus Hives".
Если они и тиранозавры, то очень веселые. Юмор - это их оружие и лекарство одновременно. Ироничное отношение к достижениям цивилизации позволяет им свободно нырять в музыкальное прошлое, вытаскивать на свет и примерять на себя модные аксессуары 60-х, 70-х, 80-х. Обыгрывая характерные примочки, которые культивировались в панке, гараж-роке, альтернативе и без которых не обходятся современные реаниматоры панка, The Hives обязательно привносят в свою игру элемент бесшабашной клоунады. Упругий, бодрящий саунд стилизует звучание их музыкальных предшественников, как правило, без всякого пиетета. Трудно всерьез воспринимать наглые подвывания гитары, скороговорку барабанов, самодовольный пунктир ритм-гитары или карикатурное высокомерие баса. Наглядные примеры своеволия The Hives - "Walk Idiot Walk" или "B Is for Brutus".
Между тем в их музыке даже невооруженным ухом ощущается привкус ретро. Не давая аранжировкам погрязнуть в архаике, мостик к дерзкой современности прокладывают синтезаторы, порой весьма пафосные, и ди-джейские скрэтчи. Но главный модернизатор саунда - абсолютно непочтительный и не ощущающий тормозов вокалист Хоулин Пелл Алмквист (Howlin' Pelle Almqvist). Как сошедший с маршрута троллейбус, которому вздумалось поразвлечься, он чешет напролом сквозь частокол инструментов, перекрикивая даже грохочущую ритм-секцию. Ему по силам не только имидж самовлюбленного гнусавого рок-н-ролльщика, но и ожившего дьявола из комиксов (слушай "Diabolic Scheme"), подвывающего на луну не хуже диснеевского вурдалака.
Горячий не в пример породившей его зимней спячке, взрывной и отчаянно радостный (по принципу: А! Живем один раз!) альбом "Tyrannosaurus Hives" - еще один барьер, взятый The Hives на пути к мифическим заоблачным вершинам. Недаром сорока на хвосте принесла музыкантам малоизвестное высказывание Конфуция: "Ах... The Hives! Будущее принадлежит им... стоит им только захотеть". |