Текст: Генри Шеппард (Специально для Openmusic.ru)
Изредка мне попадаются диски, которые вызывают крайне неоднозначную реакцию. Первый трек заинтересовывает необычностью или базарной разухабистостью - хочется послушать еще раз. Но следующий трек вызывает нервный тик и желание расколотить компакт-диск на самые мелкие кусочки, которые вообще возможно разглядеть невооруженным глазом!
Чтобы разобраться в чуде, которое мне попало в руки, придется воспользоваться методом Винни-Пуха, который раскладывал жужжалки в одну сторону, а сопелки - в другую. Мысленно разлинуем эту страницу и начнем попарно отмечать плюсы и минусы этого диска. Выводы сделаете сами, так как у меня не поворачивается язык озвучивать их ;)
+ представьте себе дворовую команду, которая молится на Гарика Сукачева и отправляет все приличествующие моменту обряды. Сия команда благочинно культивирует грубоватый акающий голос, жесткий стахановский ритм и безграничное преклонение перед бас-гитарой и тромбоном!
- (минус) Гарик Сукачев в свою очередь явно является фанатом трех блатных аккордов, так что его последователи должны слепо замыкать себя в рамки этого узкого аудио-диапазона. Как можно намолотить 14 практически одинаковых композиций, я не могу понять. Клонирование в России пока не разрешено.
+ большая часть меломанов предпочитает не обращать внимания на текст песен, чтобы еще глубже проникнуться божественной мелодией, прочувствовать дрожь в мизинцах и слезу в уголке глаза... идеально для слушателя!
- (минус) но старинную байку про то, как менеджер Битлз терпеливо и настойчиво учил Леннона обращать внимание на слова, еще никто не отменял. Назойливые матрас, водка, беспорядочный секс и прочие мерзости в композициях Плута и Жмурика ублажают слух только первые два или три трека. Дальше начинается жестокая моральная ломка от явного передоза. Против собственной воли хочется приобщиться к балету, Шопену и дорогим сигарам.
+ музыка по-настоящему заводит. Не слишком быстрое, но агрессивное исполнение отлично дополняется духовой секцией и ровным басом. Проще и "по-молодежному" говоря - колбасняк.
- (минус) пятнадцать минут ноги хотят двигаться, но невозможно же двигаться постоянно. Возникает предательская дрожь в подшипниках, простите, коленях. Веселый гоп мягко трансформируется в банальное напивание пивом и водкой, что может радовать исключительно при нечастом злоупотреблении.
Итог двоякий: фанаты Сукачева и Ленинграда легко и довольно высоко оценят диск, но остальным стоит держаться подальше от подобного творчества. Ярко выделенная жанровость дворовой песни нацелена на очень узкий контингент слушателя, но зато в этом контингенте наверняка выбьет 7 из 10 баллов, если не больше. Добротно, но мне НЕ НРАВИТСЯ. |