Real Records. Релиз сингла (на двух трехдюймовых компакт-дисках) состоялся 8 февраля.
Время от времени российскими рокерами овладевают охота к перемене мест и стремление посотрудничать с зарубежными коллегами. Поскольку зарубежные коллеги из лидирующих в области рок-музыки стран сотрудничать с нашими не торопятся и даже не подозревают об их существовании, поиск партнеров ведется где-то на обочине великого рок-н-ролльного пути, в странах бывшего соцлагеря или в прочих экзотических местах. Пару лет назад группа 'Чичерина', например, имела совместный проект с неким популярным чешским (или словацким?) коллективом - кто бы вспомнил, как он называется. Пресс-служба Чичериной успела рассказать о бешеном успехе нашей девушки в Чехии (Словакии?), но никаких плодов бурной международной рок-деятельности никто так и не услышал. Столь же странно прозвучало известие о сотрудничестве Дианы Арбениной с японским музыкантом Кадзуфуми Миядзавой.
Мы многое узнали о статусе г-на Миядзавы на его родных островах, ознакомились с историей Окинавы, посочувствовали музыкантам, корпящим над сложными языками друг друга, но так и не поняли, зачем 'Ночным снайперам' столь извилистый - через Дальний Восток - путь к заграничной славе? Уж к российской-то их популярности альянс с японцем, которого здесь знать не знают, точно ничего не добавит.
Тем не менее эта причуда оказалась подкрепленной двумя совместными концертами в Москве и артефактом в виде затейливо изданного сингла 'Симаута'. Дизайнеры, расстаравшись, соорудили нечто невиданное - два маленьких кругляша (те самые трехдюймовые компакты) помещены в упаковку из оргстекла (!). Получилась сувенирная продукция - красивая и необычная, но не очень пригодная для повседневного использования. Стеклянный конверт вряд ли поместится в какую-нибудь стойку для CD, а необходимость то и дело менять диски при прослушивании в общей сложности 15-минутной работы быстро доведет до белого каления не очень терпеливых меломанов.
Но главное все ж таки не это. Сотрудничество с Кадзуфуми Миядзавой обогатило репертуар Дианы Арбениной, мягко говоря, совсем непроходной песней 'Симаута'. Очень необычная для 'Ночных снайперов', она намертво прицепляется к вам, и становится жаль, что на стекле никто не догадался нацарапать слова японского припева. Пытаешься разгадать секрет привязчивости 'Симауты' - и одновременно против воли начинаешь завывать заглавное слово, с которого начинается рефрен (произносится оно, кстати, как 'Шимаута'). В песне сочетаются очень яркий восточный мотивчик, который к концу неожиданно переходит в некое подобие русского музыкального фольклора, и отголоски мелодии Ника Кершоу 'The Riddle', принадлежащей к числу музыкальных тем, на слух знакомых почти всем, но почти никому не знакомых по названию.
В свою версию Арбенина дописала русскоязычные куплеты, а сингл дает возможность сравнить оба варианта. На мой вкус, в авторском исполнении песня звучит естественнее - японец считает, что трагическую историю, описываемую в тексте, надо рассказывать грустно и спокойно, а Диану заносит в излишне театральную трагедийность. На втором сингле музыканты меняются местами - Миядзава сочинил японский текст к 'снайперской' 'Кошке': куплеты пропеваются забавным разноязычным двухголосьем, а в припеве они вместе голосят 'О-ой-ё-и-ёй', причем японец поет так точно, что остается только удивляться истинной схожести наших музыкальных культур. Короче говоря, после знакомства с синглом альянс перестает казаться странным: эти двое искренне кайфуют от совместного музицирования - и будь что будет. |