В случае в Питером Гэбриэлом можно было не сомневаться, что за сюрпризами дело не станет. Особенно если речь идет о первом альбоме полностью нового материала за последние десять лет. Как минимум уже лет семь музыкант и композитор тяготился затянувшейся паузой и написал за это время около 150 песен.
Рекординговые сессии Гэбриэл проводил в Сенегале, Атланте, Сингапуре, Французских Альпах, в собственной Real World studios и даже в лодке на реке Амазонке, а участвовали в них приглашенные вокалисты Youssou N'Dour, Питер Грин, группа Blind Boys of Alabama и Нусрат Фате Али Хан. 11 отобранных из этого обилия композиций - экстракт многолетней кропотливой работы.
Концептуальное продолжение альбома "Us", изданного в 1992 году под одобрительные возгласы публики и прессы, новая работа Гэбриэла "Up" только с виду оптимистично манит за собой куда-то вверх. На самом деле, это приглашение на американские горки в музыкальном эквиваленте, чего не скрывает уже первый трек "Darkness", напоминающий контрастный душ.
"Up" - это маятник, который с легкостью покрывает пробел между эмоциональными и звуковыми крайностями всех мастей. Почти все композиции условно подчинены двум основным "сюжетным линиям": лирической, на грани полной идилии, и жесткой, резко вторгающейся и граничащей с агрессией.
Каждый раз музыкант подступается к песне с какой-то торжественной робостью, как будто пробуя холодную воду (как осторожно он вводит нас в "Sky Blue", которая заканчивается таким вокальным раздольем!..). Но при этом у Гэбриэла всегда имеется про запас пара-тройка крутых виражей или как минимум многоуровневый план развития и расширения заданной темы.
Приводит это к потрясающим результатам. Кажется колдовством, когда инструменты, так осторожно поначалу подававшие голос, наконец ничем себя не сдерживают, гармонично оттеняя вокал и подчиняясь неизменно сложному, но изящному ритмическому орнаменту (в "Growing Up" и "The Barry Williams Show" есть потрясающие куски).
Для двух треков, "I Grieve" и "The Drop", Гэбриэл наступает на горло своему воинственному темпераменту. Эти меланхоличные композиции выполнены с утонченным минимализмом, спеты в полголоса, сыграны в четверть напряжения, и при этом наполнены внутренней силой и необыкновенной красотой.
Сочетая несоединимое - шепот с напористым бэк-вокалом, виртуозные электронные эффекты и рычащие рок-гитары, узнаваемые сэмплы и таинственные эзотерические звуки - Питер Гэбриэл воссоздает целый мир, полный боли, отчаяния, тоски, надежды и бесконечного восхищения его красотой и непознаваемостью.
Вполне подходящий саундтрек для персонажа, который легко впадает в крайности и предпочитает традиционным решениям самые неожиданные развязки. |