Блондинка Гвен Стефани, стоявшая во фронте квартета No Doubt, давно вызывала горячие споры в среде меломанов. Узревшие ее впервые недоумевали, что может делать такая (такая!) девушка в рок-группе. Впрочем, ознакомившись с вокальными способностями Гвен, понимали, что именно в рок-группе ей-то как раз и место: поп-дивы с голосом и манерами Синди Лопер уже не котируются. Как оказалось, блондинка втайне болела поп-музыкой, и когда в карьере No Doubt наметилась пауза, решила использовать ее для записи сольного диска. Поп-диска.
За 10 лет работы с No Doubt Гвен Стефани приобрела устойчивый имидж бой-бабы, для которой не существует рамок и условностей. Завела массу знакомств с авторитетами музыкального мира, которые, когда пришло время, с радостью пришли ей на помощь при подготовке сольника. Стала иконой стиля поп-трэш, чьи наряды вызывали головную боль у редакторов журналов мод и мгновенно брались на вооружение тинэйджерами. Таким же пестрым и вызывающим, как ее костюмы, получился и сольный альбом Гвен, названный «Love. Angel. Music. Baby».
«Я не ставила целью записать глубокомысленный философский альбом, - говорит Гвен. - Мне хотелось создать что-то легкое и ненавязчивое, что подняло бы вам настроение и позволило отвлечься от своих забот». В достижении этой цели барышне помогал целый ряд маститых продюсеров и музыкантов: Dr. Dre, Andre 3000, Линда Перри, Нелли Хупер, Фаррелл Уильямс и Даллас Остин. Отсюда и наблюдаемый на диске разнобой - от хит-хопа («Hollaback Girl») до фанка («Rich Girl»), от поп-рока («Cool») до электротрэша («What You Waiting For?», «Bubble Pop Electric»). Подобный винегрет уже готовился на кухне Бритни Спирс и Кристины Агилеры (см. «In The Zone» и «Stripped»), так что первооткрывательницей Гвен не стала.
Что и отличает работу вокалистки No Doubt от альбомов ее юных коллег, так это большая любовь к доброй старой попсе 80-х. Помните - Майкл Джексон, Мадонна, Лайонел Ричи? Диско, блестки, шузы на платформах, сладкий соул? Заслуга ли это самой Гвен или ее продюсеров (большинство из которых «родом» из того времени), но атмосферой веселых 80-х пропитан весь «Love. Angel. Music. Baby».
Однако делать обычный ретро-альбом Гвен Стефани, конечно, не улыбалось. Бубль-гум предусмотрительно упаковали в модные обертки, чтобы не отпугнуть главную целевую аудиторию «Love. Angel. Music. Baby» - контингент от 13 до 20, тех, кто еще только ищет себя в жизни и для кого Гвен Стефани является образцом для подражания. Получилась этакая ультрамодная безделушка, срок актуальности которой выходит уже в следующем сезоне. Собственно, ничем другим «Love. Angel. Music. Baby» и не задумывался.
Дебютная работа Гвен Стефани, как уже отмечалось, изобилует разнообразием саунда и охватывает едва не полную палитру стилей современной музыки. Вместе с тем заслуживающих внимания песен здесь - две-три и обчелся, хотя ни для кого не секрет, что ценность подобных альбомов измеряется в первую очередь наличием крепких хитов. Очевидно, что кроме хулиганистых и ярких «What You Waiting For?», «Rich Girl», «Danger Zone» (привет Бритни!) и парочки других попроще с первого прослушивания не запомнится больше ничего.
Несмотря на свои недостатки, дебютный альбом Гвен Стефани обладает здоровой долей авантюризма, что и привлекает к нему внимание. Нафаршировать альбом таким разнообразием фактур и красок да еще и подать его как самое острое блюдо сезона - это надо уметь. Пока другие еще только открывают для себя огурцы с медом, Гвен Стефани предлагает уже кукурузные палочки с горчицей. И наверняка обнаружатся люди, которым придется по вкусу и такое. |