Кто говорил, что альтернатива обязательно должна быть тяжёлой? В гонке за необычным саундом и неординарным имиджем все как-то подзабыли, что отличаться можно не только радикальностью музыки и взглядов. Норвежцы Erlend Oye и Eirik Glambek Boe основное внимание уделяют прежде всего мелодиям. Их нежные и чуть грустные композиции создают ощущение уюта, покоя и приятного самодостаточного комфорта. Видимо, именно из-за этого ребята и взяли себе название Kings Of Convenience, что в переводе с английского значит «короли удобства». Впрочем, история об этом умалчивает.
Известно другое - после выпуска в 2001 году диска «Quiet Is A New Loud» оказалось, что многие люди ищут в своей жизни то же, что и Эрленд и Ейрик в своём творчестве - покоя и уюта. Выяснилось, что в век глобального торжества информационных технологий и научного прогресса людям, как это ни банально, не хватает романтики. И сыгранные на двух акустических гитарах негромкие песни о любви стали именно тем, чего до этого момента не хватало.
После записи «Quiet Is A New Loud» музыканты на пару лет разбежались: в то время, как один заканчивал университет, второй объездил половину Европы, выступая в роли ди-джея. Некоторые уже злословили, что Kings Of Convenience благополучно развалились, но ребята встретились снова и решили записать новый альбом.
Воздушность в «Riot On An Empty Street» достигается как собственно настроением песен, так и технологическими ухищрениями - микрофоны располагают в нескольких миллиметрах от рта и гитарных струн. В этом случае передаётся как лёгкость вокала, так и малейшие шорохи от переставляемых на струнах пальцев.
Никаких радикальных метаморфоз в звучании не произошло. Вместе с тем, расширился набор музыкальных инструментов - появились клавишные, временами проглядывают скрипки, в «Live Long» вообще играет труба, а в «Sorry Or Please» - ещё и банджо.
«Riot On An Empty Street» - удивительно ровный и лёгкий альбом. Ударных нет практически ни в одной композиции, из-за чего создаётся впечатление, что песни парят в воздухе. Каждая из них обладает своим уникальным настроением и характером, укутывает своими гитарными партиями и шёлковым вокалом, а все вместе они создают волшебную атмосферу и заставляют забывать о каждодневной сумятице.
Завершает альбом протяжная и удивительно спокойная баллада «The Build-Up», от которой мурашки бегут по коже; она была написала совместно с канадской исполнительницей Лесли Фейст (Leslie Feist), вокал которой насколько органично влился в композицию, что даже сами Эрленд и Эйрик, наверное, не смогли бы спеть лучше.
Kings Of Convenience следует слушать в обязательном порядке всем тем, кто устал от каждодневной спешки, обыденности и бесконечных новостей о глобальных катастрофах. «Riot On An Empty Street» - целебное снадобье от слишком стремительного развития цивилизации. |