'Снегири'. Релиз диска состоялся в апреле.
Пришла пора воспеть дифирамб той самой группе 'Нож для фрау Мюллер', об которую мы обломали не одно перо, ругая коллектив за однообразие творческого подхода к музыке. Но теперь будем руководствоваться принципом 'о покойниках либо хорошо, либо ничего'. Да-да, Олег Костров и Олег Гитаркин больше не хотят творить вместе. 'Ремиксоделика' - прощальный альбом 'Ножа для фрау Мюллер', ретроспектива и выставка достижений электронного дуэта за его карьеру. Но не подборка старья, а новые ремиксы на него. Прощание получилось не грустным, но трогательным. Провожая в последний путь эти дурацкие звуки, не хочется злословить по их поводу. Хочется сказать им 'спасибо' и не без удивления отметить, что Костров энд Гитаркин в своем рукотворном синтетическом жанре сумели создать несколько настоящих хитов, которым радуешься как старым знакомым - милым, но подзабытым. Значит, что этот затянувшийся синтезаторный прикол - местами все-таки музыка.
Свои эксперименты Гитаркин и Костров начали в конце 90-х. Их музыка - бульканье, всхлипы, потустороннее гоготание на фоне теплой электронной подложки - напоминала саундтреки к какой-то трэш-фантастике, большей частью несуществующей. Их пластинки, оформленные коллажами из старых журналов мод и т.п., показывали слушателю темную сторону притягательных 60-х годов. К 2000-му упражнения 'Ножа для фрау Мюллер' обрели широкую аудиторию - музыка, которую окрестили подвернувшимся под руку термином 'лаунж', вошла в моду: всякий снобский журнал считал своим долгом замолвить слово за этих электронных денди. Предлагаемый Костровым-Гитаркиным товар оказался настолько ходовым, что за 'бренд' едва не подрались две независимые звукозаписывающие компании (одна из них вот выпустила последний альбом 'НДФМ').
Это тоже дало рекламный эффект, сделав двух Олегов еще более модными персонажами. Вдохновленные теплым приемом (в конце концов, слушательская улыбка является вполне естественной реакцией на их треки) участники дуэта вместе и поврозь наклепали такое количество альбомов, что от улыбок у слушателей начало сводить скулы. Самые здравомыслящие бросились уговаривать горшочек больше не варить, но куда там. Остановить клепателей привиденческого лаунжа оказалось так же сложно, как поющего Кобзона. И вот - благая весть: 'Ремиксоделикой' Костров и Гитаркин заканчивают совместную работу. Напоследок они немного тряхнули стариной и отремикшировали Петра Ильича Чайковского и мелодию из фильма 'Жандарм и инопланетяне'. Но главное, что на пластинке вновь можно услышать треки 'Holiday Of Love', 'Кошмары', 'Снеговик под наркозом' и 'Fantomas Time', которые дадут хороший повод помянуть дуэт добрым словом.
Покойся с миром, 'Нож для фрау Мюллер'! Правда, закрывая проект, Гитаркин и Костров вовсе не обещали, что не будут творить нечто точно такое же сольным образом. Но две творческие единицы нам будет выдержать все-таки легче, чем три.
|