Наверное, "Королевство Кривых" это один из самых мистических альбомов в дискографии группы "Пикник". А может быть и самый мистический, хотя в отсутствии интереса ко всякого рода эзотерическим материям Эдмунда Шклярского никогда нельзя было упрекнуть. Более того, помимо наличия традиционного для "Пикника" саунда, и поэтических образов, в которых вольготно себя ощущают такие действующие лица, как шаманы, лилипуты и прочие не слишком реалистические субъекты - так еще и сам альбом смонтирован так, что можно не только прослушать одиннадцать песен, но и прочитать весьма и любопытные (и в тоже время весьма специфические) авторские комментарии к ним.
В общем, ирреальность или даже гиперреальность стали в творчестве Шклярского очевидно прогрессировать. Но при этом популярность знаменитой и прославленной группы не стала меньше. "Пикник" по-прежнему проводит много времени в гастрольных поездках, и к тому же два номера из последней пластинки уже успели стать саундтреками.
В одном из недавних интервью Эдмунд сказал про "Королевство Кривых", что "альбом - скорее мир, в котором существуют какие-то законы". Так можно сказать и про любой серьезный альбом (не только "пикниковский"), но у "Пикника" эти специфические, особенные законы существуют и действуют уже много лет. Можно - ежели очень захочется - зарыться с головой в терминологические таинства, и упоминать в разговорах о "Пикнике", о его деятельности, про различные музыкальные стили, школы и направления, типа... Нет, увольте, ни в коем случае делать этого я не стану, ведь "Пикник", как и любая матерая команда уже давно идет собственным путем. Ну, можно еще вроде бы упомянуть термин "арт-психоделия", если угодно...
Однако диски "Пикника" последнего времени, несмотря на его солидный временной стаж, отнюдь не становятся менее интересными, чем работы прежних лет; в мелодическом отношении в том же "Королевстве", для меня обнаружилось немало приятных сюрпризов, например, в песнях "Из коры себе подругу выстругал", или в "Все вокруг боятся радости паяца", или в "Aianostre". Когда звучит слово "концептуальный" по отношению к музыке рок, то это не всегда вызывает доверие, и отчасти даже смущает, нежели радует.
Как бы там ни было, "Пикник" доказал своим последним альбомом, что он, на сегодняшний день, является по-настоящему и глубоко концептуальной командой и, быть может, даже самой концептуальной в российских пределах. От этого слушать загадочную и таинственную музыку "Пикника" хочется ничуть не меньше, чем раньше. |