Сергей Владимирович Шнуров был не раз уличен в плагиате. Он пер отовсюду по чуть-чуть, но делал это настолько вдохновенно и вставлял из чужого в свое настолько «в кассу», что особых нареканий не возникало. Сочинять песни для «нового альбома «Ленинграда» (как его настойчиво рекламируют издатели) Шнур и вовсе поленился. Просто взял и сделал несколько римейков лондонского маргинального трио The Tiger Lillies. В ответ «Тигровые Лилии» перепевают две ранние шнуровские песни - «Водка» и «Псих». Диск называется интернационально - «Huinya». Мир, дружба, жвачка!
С «Лилиями» Шнуров познакомился в Москве на одном из их первых концертов. Тут же спел с ними «Дикого мужчину», мотивчик которого был позаимствован из «Whore» («Шлюха»). Артисты быстро нашли общий язык и договорились о совместном проекте - «Ленинград» поет песни «Tiger Lillies» и наоборот. Запись длилась 4 дня.
Работа была готова еще год назад, но выход пластинки постоянно откладывался по ряду причин. То Шнура засосала рутина судебных разбирательств, то дотошные адвокаты лондонских «лабухов» никак не могли врубиться в реалии отечественного шоу-бизнеса. Когда врубились, просто офигели (слово, вынесенное в заголовок, им тоже перевели). Скрипя сердцем, согласие дали, но переписывание бумажек заняло целый месяц. Потом начались праздники, за ними - другие праздники...
C музыкой на диске все в порядке. Оба коллектива роднит разгульный жанр - пьяный диксиленд и кабацкий кантри-энд-вестерн с элементами «гоцалок» а-ля Верка Сердючка. Шнуров, как обычно, берет энциклопедическим знанием темы. Знает человек, о чем поет. Живая запись, без дублей - жирнющий «плюс». Такого оркестрового драйва давненько мы не слышали от «Ленинграда». На, а два номера «Тигровых Лилий»? Зарисовки на тему «Приключения иностранцев в России». Очень мило.
По части лирического наполнения песен - увы. Имея под рукой «подстрочник», Сергей Владимирович не стал особо заморачиваться на качественной адаптации текстов: пару всем известных слов и рифм к ним, тяп-ляп - и готово. По всей видимости, сочинялось в перерывах «между первой и второй». А Поэт ведь за что умер? За задержку тары. Наряду с вечным - неудовлетворенностью происходящим вокруг («Х...йня», «Твой мир»), бытовухой («Рвота»), алкоголизмом («Алкаш»; песня переиначена на бонусах), непростых отношений с женщиной (название говорящее - «Сука») - нашлось место черному юмору («Убийца»), глубокой самоиронии («Наше шоу» - пожалуй, лучшая вещь на диске) и рассуждениям о житие-бытие («Суд» и «В ад»), чьи псевдофилософские сентенции, корявенькая рифма и возвышенный стиль способны вызвать лишь снисходительную улыбку.
В общем, не постарались Шнуров и К. Вернее, постарались, но не для тех. Помимо воспетой в одноименных номерах рвоты и слюней желчи у шнуроненавистников наберется - хоть ведрами сливай. Поклонников же «Ленинграда» ждет разочарование. Уже во второй раз после «Бабаробота». |