'Мегалайнер рекордз'. Релиз диска состоялся в мае.
С Серегой, строго говоря, приключилась ерунда, которой никак не предвещал прошлогодний дебют. В первом альбоме 'Мой двор: спортивные частушки' Сергей Пархоменко продемонстрировал столько здравых творческих идей, что титул 'русского Эминема' не казался по отношению к нему таким уж преувеличением. Помимо бешено скоростной читки, Серега исключительно удачно скрещивал рэп с русским фольклором и блатняком. Но, как часто у нас бывает, в эти эксперименты вслушиваться по большому счету никто не стал - всё затмил Главный Хит под названием 'Черный бумер'. Песенка, что называется, пошла: звуча из каждого утюга и каждого второго мобильника, она позволила исполнителю приобрести красивый BMW черного цвета и, возможно, обеспечить себя лет на двадцать вперед. 'Чувак, который поет 'Черный бумер' - отличная рекомендация для устроителей клубных концертов и корпоративных вечеринок. Однако, как выяснилось, для удачного полноценного концертного шоу на больших площадках одной песни недостаточно.
Единственный московский концерт Сереги в 'Лужниках' собрал совсем убогое количество зрителей. Тот, кто пришел, наверно, не пожалел, а не пришли, видимо, те, кто не посчитал нужным в шестисотый раз слушать 'Черного бумера', да еще и за деньги. Жаль, что Серега и его выпускающий лейбл не удосужились познакомить достопочтенную публику с другими интересными произведениями, поэтому популярность артиста оказалась несколько однобокой. Даже странно: поклонники рэппера разбились на многочисленную группу любителей 'Бумера' и очень маленький отряд, которые знают, что 'бумер' 'бумером', а лучшие песни г-на Пархоменко называются совсем по-другому. В Сереге, таким образом, умудряются сосуществовать кумир толпы и культовый исполнитель. Судя по дальнейшему развитию событий, первая ипостась для него предпочтительнее. Ибо среди появляющихся новых песен типа невнятного 'King Ring' каких-то творческих удач пока не замечено.
Альбом ремиксов 'А на танцполе нету свободных мест' вполне подтверждает эту тенденцию. Понятно желание издателя еще раз заработать несколько евроцентов на 'Черном бумере', который присутствует на диске в трех не очень отличимых друг от друга версиях. Но слушать в таком количестве сей мегахит, честно говоря, уже затруднительно. Набор других треков, выбранных для ремикширования, тоже вполне предсказуем: трижды звучит 'А на танцполе нету свободных мест', а те песни, которые представлены в единственном экземпляре ('Песенка слесаря шестого разряда', 'Кукла', 'Рыжий'), позволяют немного отдышаться от 'бумеров' и 'танцполов', но их тоже сложно назвать свежими. Словом, данный альбом можно порекомендовать только тем, кому еще не надоел 'Черный бумер', ежели такое возможно. Если же вдруг ремиксы понравятся кому-то, кто не знаком с оригиналами, этому слушателю можно только позавидовать: для него и прошлогодние 'Спортивные частушки' окажутся новостью, причем приятной.
Тем же, кто ценил Серегу за талант и нестандартный подход, нужно сразу хвататься за бонус-треки альбома ремиксов: только здесь имеется нечто неизведанное. В 'Буме', записанном при участие группы 'ТТ-34', 'Слесарь шестого разряда' превратился в бодрейший рэпкор - хоть сегодня на MTV, озабоченное отсутствием русскоязычной альтернативы. А 'Лялька' - это 'Кукла' на белорусском языке: музыка известна, но слова звучат исключительно свежо (и смешно). |