Интересно, бывает ли ритм сексуальным? Обладают ли драм-машинки и сэмплеры своим собственным характером, или же ярко выраженное настроение композиций - целиком заслуга музыканта? На последнем альбоме Miss Kittin строгие в плане набора инструментов треки звучат развязно и как-то удивительно естественно, будь то бодрый электропоп «Kiss Factory» или монотонно-клаустрофобическое техно «Allergic».
В детстве Miss Kittin, тогда ещё скромная и маленькая Каролин Эрве (Caroline Herve), даже и не помышляла о диджействе, а тем более о каких-либо сольных альбомах. Запираясь в комнате, она рисовала и создавала разные детские поделки, пытаясь нафантазировать себе свой собственный мир.
Шли годы, девочка взрослела. Появлялись и решались проблемы, радости и разочарования сменяли друг друга. На смену детским фантазиям пришло серьёзное увлечение музыкой. И вот, после шести лет сотрудничества с Майклом Амато (Michel Amato), гораздо более известным в электронных кругах как The Hacker, после участия в многочисленных проектах и беспорядочного диджейства, Miss Kittin наконец созрела для первого сольного альбома.
«I Com» - это уже внутренний мир повзрослевшей Каролины. Это двенадцать записей в дневнике, старательно завёрнутые в разные аранжировки; двенадцать зарисовок, основным связующим элементом между которыми выступает характерный вокал этой дивы.
«Целый мир может слышать меня, потому как думаю я громко», - поёт в одной песне Miss Kittin. Барышне ничего не стоит высказать своё зачастую не очень лестное мнение о шоу-бизнесе, потребительстве и модных тусовках, оставаясь при этом нежной и женственной.
Секрет этой француженки состоит в том, что она не пытается подражать классикам жанра, или же соответствовать образу, придуманному журналистами. Она чувствует и выговаривает свои песни, её главная цель - оставаться самой собой.
Диск открывает «Professional Distortion» - задорная композиция о том, как всё же нелегко быть известным исполнителем: приходится каждый день делать себе макияж, целовать в щёчки тех, кого терпишь с трудом, и проделывать ещё целую кучу нелепых вещей.
Нежная и проникновенная «Happy Violentine», по признанию самой Miss Kittin, является самой любимой её вещью на альбоме; грустный текст о неразделённой любви тут вплетается в трогательную мелодию.
Как бы в противовес ей далее следует бешенный брейкбитовский трек Meet Sue Be She (название представляет собой перевранное "мицубиси"): песня о менеджере Sue, полное имя которой - Sue Zuki - созвучно с ещё одной маркой автомобилей.
На диске есть даже одна песня на французском языке и одна - на немецком. Переход с одного языка на другой видимо, даётся Miss Kittin без всяких проблем - родилась она во Франции, а диджейскую карьеру начинала в Швейцарии, где говорят одновременно на французском и немецком.
В принципе, лейблу «электроклеш», довольно непонятную большинству обычных меломанов, можно вешать и на весь альбом. Фактически, электроклэш - современный вариант старого доброго электропопа, «наряжённый» в модные и нередко по-панковски вызывающие эффекты. В настоящее время есть две характерные ветки электроклэша: пока представители первой, вроде неистовой Peaches, с остервенением терзают электрогитары и драм-машинки, другие, как Miss Kittin, концентрируются на мелодике.
Бонусом к альбому идёт клип на заглавную песню «Professional distortion», дописанный в конце диска. Так вот, сам альбом точно такой же по настроению, как и прилагающееся видео - сменяющие друг друга фразы, небрежно сделанные маркером на листах записной книжки, с вкраплениями таких же небрежных, но трогательных рисунков. Секрет кроется в том, что автором клипа была сама Miss Kittin - ей оказалось совсем не трудно выразить свои переживания ещё и визуально.
Если слушать альбом на «репите», он довольно быстро надоедает. Да и не предназначена эта работа для постоянного воспроизведения, невзирая на дискотечное звучание некоторых треков. «I Com» - это прежде всего попытка Miss Kittin набросать разностилевыми мазками свой автопортрет. Попытка удалась - теперь уже вряд ли кто-то скажет о ней как о «той девочке, что спела песню на сборнике Felix Da Housecat». Miss Kittin обрела в глазах меломанов свой собственный образ. |