Звуковой ряд фильма "The Matrix Reloaded" держится на трех музыкальных китах: электронном, металлическом и симфоническом. CD 1 отдан целиком первым двум, представленным внушительным списком имен.
Вступительное слово берет Linkin Park с инструменталкой "Session", нетипичным для себя треком, мелодичным и лирическим, с многослойным ритмическим рисунком и скрэтчами. Как всегда, LP на высоте. Marilyn Manson, вопреки названию трека "This is the New Sh*t", ничего принципиально нового не привнес. Но его старательный надрыв все равно заражает. "Reload", смесь металла и техно в исполнении Роба Зомби, - одна из самых жестких и агрессивных вещей на альбоме. Его тезка - Роб Дуган в ангельской песне "Furious Angels" играет плотными техно-битами и в основном верхним регистром струнного оркестра. Живописно и эмоционально.
Таинственные Deftones как будто экономят силы, желая удачи в "Lucky You". Самый тихий и меланхоличный вокал. Инструментальное техно "The Passportal" от Team Sleep - сугубо фоновое сопровождение сюжета. Напористые P.O.D. c треком "Sleeping Awake" стилистически выбиваются из общего ряда. Создателей фильма мог привлечь скорее текст песни с рефреном: "Не остановить спящего, когда он просыпается".
Темная лошадка под именем Unloco и их "Bruises" - самый агрессивный, жесткий и громкий полюс альбома. "Спокойные, как бомба" ("Calm Like а Bomb") Rage Against the Machine с их захватывающим драйвом и пронзительными гитарными запилами стратегически точно сопровождают сюжет. Техно "Dread Rock" - типичный Пол Окенфолд, но от этого не менее выразительный и интересный. Более мягкое техно с экзотическими барабанами и парящими клавишами предложил Fluke. Его данс-номер "Zion" идеально подходит для сцены танца.
Большой сюрприз преподнес Dave Mathews Band с красивой композицией "When the World Ends" - в отличной ремикс-версии того же Окенфолда. Эмоциональное напряжение мелодии подчеркивает рояль, а от тревожного вокала Дэйва Мэттьюза пробегают мурашки.
Второй диск - поле деятельности (симфоническое по преимуществу) всего трех авторов. Еще одна вещь Роба Дугана "Chateau" сплавляет яростный ритм техно и нервное напряжение секции струнных и духовых. Впечатляет. Едва ли не еще сильнее сражает Juno Reactor. Две его развернутые композиции, "Mona Lisa Overdrive" (отсыл к одноименному роману пионера кибер-панка Уильяма Гибсона) и "Burly Braw", написанные в соавторстве с Доном Дэвисом, высекают искру на стыке электроники и живого оркестра. Короткая, но очень обаятельная работа "Teahouse" - неоценимый подарок любителям экзотических ударных инструментов.
Наконец, ас помпезного голливудского звукоряда, сам Дон Дэвис, приложившийся и к первой "Матрице", предлагает две вариации на темы первого фильма, а в эпическом 17-минутном полотне ""Matrix Reloaded" Suite" отыгрывается за себя и за всех тех парней: играет контрастами, впадает в похоронную меланхолию, нагнетает тревогу, стихает до шепота и взрывается сумасшедшей ритмической гонкой. Большому симфоническому оркестру все по плечу.
Музыкальная подложка "The Matrix Reloaded" - это фактурный срез современного американского (с малой толикой Европы) шоу-бизнеса в его наиболее цветущих, (как правило) талантливых и красноречивых проявлениях. Одна из немногих вещей, болеть которыми на редкость приятно. |